Приходская жизнь
Пастырское слово
-
24/04/2021
Иерей Андрей Якубов. Проповедь на Всенощной Вербного воскресения. 24.04.2021Во имя Отца и Сына, и Святого Духа!
все праздники
В этот замечательный праздник – Входа Господня в Иерусалим – легко понять тайну, которую Христос открывает нам – тайну Царствия Небесного. Когда Христос только начал Свою проповедь, в это время Иоанн Предтеча еще проповедовал, содержание их проповеди было крайне простое: покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное. Без понимания того, что такое Царствие Небесное, невозможно стать христианином. Невозможно быть христианином. И человек, который не понимает, что такое Царствие Небесное и почему Христос повелевает именно об этом говорить Своим ученикам, будет воспринимать христианство, как набор определенных законов, то есть нормы Ветхого Завета он поменяет на нормы Нового Завета и будет относиться к ним как к законодательству. Сердце такого человека будет холодно, и в таинствах церковных он не поймет всей глубины, которую дает Христос.
Что такое Царствие Небесное? Царствие Небесное – это, прежде всего, ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ! Это – духовная реальность, которая существует вне зависимости от того, что происходит в материальном мире. Это та реальность, которая основывается только на одном – на Божественной воле. Когда мы читаем молитву «Отче наш», мы просим: «…да будет воля Твоя яко на Небеси и на земли…». То сеть мы просим, чтобы на земле, в этом материальном мире, в котором мы с вами находимся, так же исполнялась воля Божия, как она исполняется на Небе, то есть беспрекословно. То есть просим изменить свое сердце, чтобы оно научилось творить волю Божию.
И вот в этот праздник – Входа Господня в Иерусалим, когда Христос грядет в Иерусалим на вольные Свои страдания, сидя на жеребенке ослином, мы видим, как есть люди, которые видят в этих событиях Царствие Небесное, видят Бога, Который стал Человеком, воспевают Ему: «Осанна в вышних, благословен грядущий во имя Господне». Видим также людей, который не видят Царствия Небесного. Они в том же самом месте находятся, видят того же самого Христа, на том же самом осленке. Но что они говорят? «Слышишь ли, что сии говорят?» - то есть они не понимают, что происходит, они не видят Царствия Небесного.
То же самое происходит сейчас в храме. С одной стороны, можно, посмотря на нас, сказать: «Что это? Какие-то глупые фанатики собрались в здании и молятся Тому, кого не видно». Как в советское время говорили – «лоботрясы», то есть совершают нечто безумное, нечто, не имеющее смысла. А мы с вами знаем, что происходит сейчас в храме. Происходит восхваление Царя. Происходит приобщение Царству Небесному. В храме Божием мы с вами приобщаемся Царству Небесному – оно открывается реальным образом нам с вами, и предоставляется нам с вами возможность участвовать в Царстве Небесном. Особенно это ярко в Божественной Литургии, когда мы причащаемся Тела и Крови Христовой. То есть реально приобщаемся Самому Богу, к тому таинству, которое невозможно представить вне Царства Небесного. Невозможно Телу и Крови Христовым приобщиться, находясь здесь на земле. Им можно приобщиться только в Царстве Небесном.
Где это Царство Небесное? Христос объясняет: «Царство Небесное внутрь вас есть». И не надо ожидать, что Царство Небесное – это какие-то знамения и чудеса, как этого ожидали фарисеи. Помните, как они ко Христу приходят и говорят: «Покажи нам знамение». То есть когда мы христианство пытаемся подогнать под материальное представление о Царстве Небесном, оно перестает существовать в нашем сердце. То есть Христос четко объяснил, что такое Царство Небесное, где оно находится, как ему приобщиться. Христос дал Церковь Свою – «сози́жду Це́рковь Мою́, и врата́ а́дова не одолѣ́ютъ е́й» - Церковь, в которой Он оставил Свои таинства для приобщения к этому Царству. Церковь, которая хранит Предание, которая хранит неповрежденной веру Христову, в которой мы с вами и получаем вход в Царство Небесное. Через что? Через Крещение – через это открывается в сердце человека врата в Царство Небесное. Далее человек, идя по своей жизни, очищая свое сердце, получает возможность погружаться от одной глубины постижения Царства Небесного в другую глубину.
В постижении этой глубины нет предела. Только воля человеческая есть предел этому, потому что в постижении бесконечного Бога нет предела, Его все больше и больше можно постигать. Нужно только понимать, где ты находишься, и что такое Царство Небесное, и чего надо искать. Потому что если мы будем стоять на службе и не понимать, что такое Царство Небесное, а просто находиться в этом здании, совершать все действия формально, без сердца… «Царство Небесное внутрь вас есть» - в сердце. Святые отцы говорят, что молиться нужно, прежде всего, сердцем, участием сердечным. Если мы будем просто совершать действия формально, то будем находиться вне Царствия Небесного, не получая от этого никакой пользы. Поэтому нам, христианам, важно быть целиком преданными Богу, как и Христос заповедал нам: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим…». И иметь любовь к ближнему – через доброделание, через милостыню. Таким образом будем входить в Царство Небесное, ощущать его реальность и проносить его дальше - за пределы храма, потому что оно находится рядом с нами, в нашем сердце, вне зависимости от того, где мы находимся. В храме Божием мы получаем подкрепление, получаем новые силы – для того, чтобы бороться, чтобы проносить Царство Небесное через всю нашу жизнь. Оно существует вне зависимости он нас, вне зависимости от того, будем мы трудиться или не будем. И мы можем получить награду за постижение Царства Небесного или лишиться этой награды, если будем вне этого Царства пребывать.
Христос желает только одного: чтобы мы достигли этого Царства Небесного – для того и входит сегодня в Иерусалим. Почему мы радуемся? Потому что Христос грядет на вольные Свои страдания для того, чтобы взять на Себя наши грехи, чтобы мы не несли за них ответственности. У нас вами бесконечное количество грехов. Чем больше мы живем жизнью христианской, тем больше осознаем эти грехи. И тем более и более должны надеяться на Господа! И более и более возрастать в нашем сердце потребность в Спасителе. Потребность в Спасителе нужна не тому, кто находится на высоте, а тому, кто погибает, потому что Спаситель спасает того, кто погибает. И хорошо, что мы понимаем, что мы погибаем. И чем больше мы это будем понимать, тем больше в нашем сердце будет потребность в Спасителе, тем более мы будем постигать Царство Небесное, и тем более будем радоваться в этот праздник Входа Господня в Иерусалим, понимая, что для нас, для нашего спасения Христос идет на вольную страсть. И вместе с этими отроками, которые понимали, что есть Царство Небесное, будем взывать ко Господу: «Осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне»!
Расписание богослужений
- 04 Октября пятница
-
08:30 Исповедь, Часы, Литургия.
18:00 Вечерня, Утреня, 1-й час.
- 05 Октября суббота
-
08:30 Исповедь, Часы, Литургия.
17:00 Всенощное бдение.