• Творчество прихожан
  • Расписание богослужений
  • Новости
  • Пастырское слово
  • Клир
  • Община
  • Сотрудничество с ВДВ
  • Координаты

Приходская жизньПриходская жизнь

Пастырское словоПастырское слово

  • Протоиерей Андрей Речицкий. Проповедь в Неделю 5-ю по Пятидесятнице (01.07.2018)

    01/07/2018
    Протоиерей Андрей Речицкий. Проповедь в Неделю 5-ю по Пятидесятнице (01.07.2018)

    Мф., 28 зач., VIII, 28 – IX, 1.
    Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28

    Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!
    В сегодняшнем Евангельском чтении, братия и сестры, мы слышали о двух видах, двух образах одержимости. Но как по-разному люди относятся к явлению силы Божией и милости Божией, которую Господь являет по отношению к ним! Мы слышали о двух бесноватых, которые терпели многие скорби и бедствия от болезни своей. Множество людей, которое жило в пределах места сего, где обитали эти несчастные люди, так же терпели и от них всякого рода и бияния, и шум, которые они производили, находясь в этом своем болезненном состоянии, не имея никакой надежды на исцеление. Господь являет милость по отношению к этим людям и освобождает их от того плена, в котором они оказались, изгоняет из них тех бесов, которые связали их и подчинили волю их себе. Заставляли выполнять свою волю, доставляя им всякого рода мучения. Господь освобождает этих людей, больных и несчастных, которые с благодарностью оказываются у ног Иисусовых, чтобы слышать слово благодати, исходящее из уст Его, утешающее сердце человеческое и приносящее ему неизреченную радость. В этой радости эти люди, исцеленные Господом, пребывали у ног Его и желали только одного: быть рядом с Ним и слышать это слово, которое так удивительно касается их сердец, приносит им мир, успокоение, радость, приносит в их сердца те состояния, которых они были так уже давно лишены.

    И иной образ одержимости мы видим в людях, которые были одержимы свиньями. Ибо они желали иметь достаток, в этом полагали все свои заботы. Были озабочены своим богатством – чтобы оно приумножалось, чтобы оно не могло потерпеть какого-то убытка. Об этом они заботились, и это была их главная забота в жизни. Господь и этих людей, которые были так привязаны к своему земному, освобождает из плена, желая и им дать нечто большее, чтобы они поняли, что жизнь строится не только по земным каким-то желаниям и устремлениям, но что в этой жизни есть нечто большее – присутствует сила Божия, которую вы можете сейчас увидеть, почувствовать. И вот она открыта перед вами! Но сердца этих людей были так крепко связаны земными путами, что не почувствовали, не увидели и даже, более того, испугались присутствия этой силы Божией: а вдруг еще что-либо произойдет в нашей жизни, что мы можем лишиться еще какого-то нашего достатка. Молят они Господа, чтобы отошел Он от предел их.

    Более тягостного состояния для человека трудно и представить: когда человек сам отказывается от явления полноты Божией, от тех слов, которые способны, - и только они способны, - принести мир и радость на сердце человеческое. Человек убегает в свои заботы, прячется, как некогда человек в Раю попытался спрятаться от Господа. Прячется и здесь он от Господа за свои заботы, за свои обязательства, при этом остается вне жизни благодатной. Жизнь благодатная и Сам Господь пришел к этим людям. Но сердца их были столь привязаны к свиниям, что не смогли они сделать этот шаг навстречу Богу и отказаться от своих каких-то представлений и понятий, чтобы войти в жизнь иную.

    Господь постоянно желает и каждому из нас, чтобы мы сделали этот шаг навстречу к Нему. Чтобы мы освободились от тех уз, которыми связывает нас враг рода человеческого, делает нас, своего рода, одержимыми в тех или иных своих устремлениях, заботах, привязывает все наши силы только к одному какому-то нашему пониманию и видению окружающего нас мира. Но Господь нас не оставляет, в тот или иной момент касается сила Божия – и что-то от нас Господь забирает. Но многое можно понять о самом себе и о своем состоянии сердца по тому, как мы реагируем на то, что забирает от нас Господь: благодарим ли мы Господа или начинаем смущаться, раздражаться подобно этим людям, которые говорят: Господи, отойди от меня; не дай Бог еще чего-либо могу лишиться из того, что мне так приятно, дорого и значимо для меня.

    Человек оставляет сам Господа. Господь всегда всё делает для человека и, порой, даже невозможное. Но желает ли сам человек ответить на этот призыв Божий – зависит от сердца человеческого, к чему оно стремится. Эта привязанность, о которой нам сегодня возвещает Евангелие – это не просто привязанность, а одержимость теми или иными вещами, своими какими-то понятиями, устремлениями, своими какими-то возможностями. И все это – одержимость, порой более тонкая и хитрая, нежели одержимость, которая была у этих больных и несчастных людей. Чаще всего эта одержимость связана с тем ядом, который разливается в сердце человеческом – яд гордости и тщеславия. И как только немного заденут человека – сразу возникает раздражение, обида. Разве это не есть свидетельство одержимости нашего сердца? И как надо просить и молить Господа, чтобы освободил Он нас из этого плена, в котором держит нас враг рода человеческого, преодолеть эти границы и сделать шаг навстречу Богу! Какой удивительный и таинственный мир открывается нашему сердцу там, где человек способен ответить Богу своим словом, своим поступком и делом!

    И мне желается лишь одного: чтобы мы не забывали о том, что мир, в котором мы живем, гораздо более многогранен и сложен, чем мы сами себе представляем. В нем гораздо больше измерений, нежели те два измерения, которые порой мы сами себе выбираем и по ним определяем жизнь свою. Есть духовное измерение, по которому и определяются все наши поступки и дела. И Господь желает нас научить жить в этом мире, совершенно ином, где наши простые фигуры и образы вдруг претворяются и становятся удивительными, прекрасными и совершенными. И совершенно невозможно было человеку представить, что может так измениться мир, стоит только допустить действовать благодати Божией в сердце своем.

    Желается только одного: чтобы сердце наше было всегда открыто навстречу Богу, чтобы милость Божия исцеляла и нас, подобно этим людям, от этой одержимости и привязанности к миру сему и к понятиям его. Чтобы в нашу жизнь вернулась радость и полнота жизни, мир, спокойствие, а всякого рода обида и раздражения ушли из нашей жизни. Чтобы молитва наша была чистой перед Богом!

    Богу же нашему слава во веки веков!

    Аминь!

    все праздники

Расписание богослужений

29 МАРТ ПЯТНИЦА
08:30 Исповедь, Часы, Литургия Преждеосвященных Даров.
18:00 Великое Повечерие, Утреня, 1-й час.
30 МАРТ СУББОТА
08:30 Исповедь, Часы, Литургия. Панихида.
17:00 Всенощное бдение.
[Далее]