• Творчество прихожан
  • Расписание богослужений
  • Новости
  • Пастырское слово
  • Клир
  • Община
  • Сотрудничество с ВДВ
  • Координаты

Приходская жизньПриходская жизнь

Пастырское словоПастырское слово

  • Иерей Андрей Якубов. Проповедь в Неделю 4-ую Великого поста - Прп. Иоанна Лествичника (18.03.2018)

    18/03/2018
    Иерей Андрей Якубов. Проповедь в Неделю 4-ую Великого поста - Прп. Иоанна Лествичника (18.03.2018)

    Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

    Слышали мы сегодня рассказ о том, как Господь исцеляет бесноватого юношу, приведенного к Нему  его отцом. И очень важен этот рассказ для нас сегодня, потому что он говорит не только о том юноше - он говорит о нас с вами.

    Подобно этому отцу, каждый из нас имеет свое возлюбленное чадо – нашу душу. Душа, которая издетска у нас больна. Душа, которую мы постоянно пытаемся исцелить, постоянно пытаемся привести в чувство, но ничего  у нас зачастую не получается. И вот, подобно этому юноше, мы имеем душу бесноватую. Вы можете удивиться и сказать: как же, это я, что ли, бесноватый? Но святитель Иоанн Златоуст говорит, что каждый грех, каждая страсть, которая у нас есть – это и есть беснование. То есть каждый человек, так или иначе, подвержен действию злых духов. В каждом человеке сидит страсть. В каждом из нас – и в вас, и во мне – сидит страсть, этот злой демон, которого надо изгнать из себя, чтобы исцелиться. Ведь подобно этому юноше, мы с вами страдаем страстью гнева, и как он скрежетал зубами, так и мы зачастую скрежещем зубами на самых ближних наших, когда в гневе мы находимся, когда нам не нравится то, что говорят, когда что-либо нам «не по шерсти». Не так ли мы с вами ведем себя – подобно бесноватым? Или, подобно бесноватым, с другими людьми препираемся, когда дело касается до нашего имущества, когда дело касается до денег, до нашего сребролюбия? Не становимся ли мы здесь подобно бесноватым и ведем себя совершенно не адекватно нашему высокому званию, к которому мы призваны?

    И вот этот мужчина приводит юношу к ученикам апостольским - подобно как мы с вами приходим ко священникам, ученикам Христовым, и просим исцелить нашу душу. Ходим год, ходим два, ходим три, десять лет ходим и потом видим, что что-то не смогли меня исцелить, я хожу в храм, а так и не исцелился – какие страсти во мне были, такие и остались. И теряем веру, подобно этому мужчине. Мы уже ходим в храм не потому, что мы верим, что нас Христос может исцелить, а ходим потому, что так положено: положено по воскресениям быть в храме – вот мы и пришли. Но мы уже не верим, что Христос может нас исцелить от наших болезней. И подобно этому мужчине говорим: ну, если что можешь, сделай с нами что-нибудь! А если Ты не можешь, то, что же тут поделаешь? Раз Ты такой, значит, ничего у нас и не получится. Но если мы с такой верой приходим в храм, то ничего от Господа и не получим. И Христос обличает неверие этого мужчины и говорит: если что можешь веровать, то все возможно верующему.

    Вы можете возразить мне и сказать, что перед этим мужчиной стоял Христос, перед этим мужем стояли апостолы, а вот мы же не имеем возможности напрямую общаться с Христом, мы же не имеем возможности напрямую общаться с апостолами! Ведь тогда много чудотворений Христос совершал, и могла укрепиться вера у этого мужчины. А мы этих чудотворений не видим. Мы не видим, как изгоняют бесов. Но на это нам уже много веков назад возразил святитель Иоанн Златоуст. Он говорит, что действительно были времена первого христианства, когда чудеса были явными, когда исцеляли бесноватых, когда люди получали исцеление от неизлечимых болезней. И это было очень явно. Апостолы говорили на разных языках… Но сейчас (а это, напомню, говорит Иоанн Златоуст – IV век!) времена другие. Сейчас мы чудотворения должны понимать под другим видом.

    Ведь абсолютно каждый из нас, здесь находящихся, может изгонять бесов. Ведь тот, кто не посмотрел на женщину вожделенным взглядом, тот изгнал беса блуда из себя. Вот хотя бы на этот данный, конкретный период. Тот, кто не поскупился дать нищему милостыню, кто не поскупился пожертвовать своим ради блага другого – тот изгнал из себя беса сребролюбия. Тот, кто не ответил на обидное слово – изгнал беса гнева из себя, а, может быть, и из ближнего своего. Мы все с вами призваны для того, чтобы быть чудотворцами! Чудотворцами нового времени, солью Земли. Мы с вами призваны не для того, чтобы механически ходить в храм, не для того, чтобы быть «сухими» христианами. Мы должны творить чудеса. Но чудеса другие. Господь не требует от нас, чтобы мы явно чудодействовали. Господь требует от нас, чтобы мы изгоняли бесов из своей души, чтобы мы имели веру, что Христос может нас исцелить. Для того мы и ходим в храм, чтобы истинно соединиться со Христом, чтобы припасть к Нему и сказать: Господи, верую, помоги моему неверию!

    И как Христос исцелил юношу, Он исцелит наши души. Плохо нашей душе будет во время исцеления? Да, может быть будет плохо! Да, может быть, подобно этому юноше, мы упадем как мертвые. И люди будут на нас смотреть и говорить: он же умер душой, он же мертв! Как на этого юношу говорили. Ну и что? Пускай говорят, что мы мертвые! Нам не важно, что о нас говорят. Нам важно, чтобы Христос нас исцелил. И это возможно тогда, когда будет живая вера, что Он может это сделать.

    Христос вчера и сегодня, и во веки Тот же! Какой Он был при исцелении этого юноши – таков Он и сейчас. Но сейчас Он гораздо ближе к нам, чем был тогда. Тогда Он исцелял тех, кто приходил к Нему телесно, кто приходил к Нему ногами. А сейчас Он исцеляет всякого, кто лишь в молитве воззрит к Нему и с молитвой обратится к Нему. Христос стал гораздо ближе к каждому человеку, когда вознесся, сел одесную Бога-Отца ради того, чтобы нас с вами призвать к Себе. Ради того, чтобы мочь нас исцелить во всякую секунду, когда мы с вами к Нему обратимся и будем усердно проводить время этого поста, потому что Христос говорит, что «этот род исходит не иначе, как молитвою и постом». Он дает нам рецепт, как исцелиться, потому что вера проявляется в молитве, вера проявляется в посте. Если человек не постится, значит, он и не верует, что Христос может его исцелить. Он не постится, потому что не понимает, что может дать этот пост. А если он постится и не получает исцеления, значит, он постится формально. Если он молится и не видит изменения в своей душе, или, по крайней мере, не чувствует связи со Христом после этой молитвы, значит, он не имеет веры.

    Да поможет нам Господь наш Иисус Христос Своей благодатью и человеколюбием в оставшиеся две недели поста приложить молитву и постные подвиги, чтобы нам чудодействовать, чтобы нам изгнать тех мрачных демонов, которые во множестве заселяют нашу душу, чтобы достойно встретить Господа и Бога нашего Иисуса Христа!

    Аминь!

    все праздники

Расписание богослужений

29 МАРТ ПЯТНИЦА
08:30 Исповедь, Часы, Литургия Преждеосвященных Даров.
18:00 Великое Повечерие, Утреня, 1-й час.
30 МАРТ СУББОТА
08:30 Исповедь, Часы, Литургия. Панихида.
17:00 Всенощное бдение.
[Далее]