• Творчество прихожан
  • Расписание богослужений
  • Новости
  • Пастырское слово
  • Клир
  • Община
  • Сотрудничество с ВДВ
  • Координаты

Приходская жизньПриходская жизнь

Пастырское словоПастырское слово

  • Протоиерей Андрей Речицкий. Проповедь в Неделю 24-ю по Пятидесятнице (19.11.2017)

    19/11/2017
    Протоиерей Андрей Речицкий. Проповедь в Неделю 24-ю по Пятидесятнице (19.11.2017)

    Лк., 39 зач., VIII, 41–56
    Лк., 24 зач., VI, 17–23 (Прп.)

    Во имя Отца и Сына, и Святого Духа!

    Сегодня мы с вами, братия и сестры, в Неделю уже 24-ю по Святой Пятидесятнице, слышали Евангельское чтение, повествующее о том, как два человека приходят ко Господу со своей бедой. Жена кровоточивая много лет искала исцеление от болезни своей и ни что же преуспевала, ибо все имение свое истощила на врачей, но так и не получила от них исцеления. Другой человек – начальник сонмища Иаир, у которого заболела дочь 12 лет и уже была при смерти. И никакой надежды уже у отца не было на исцеление дочери его, кроме надежды на то, что есть Тот, кто являет силу, исцеляя больных, немощных. Слыша об Иисусе, Иаир в своей беде и скорби родительской устремляется к Нему в надежде на то, что поможет ему Господь.

    Сегодняшнее Евангельское чтение говорит нам о том, что никто из них не был посрамлен в этой вере, надежде, уповании на Господа. Женщина, видя проходящего рядом Господа, тайно прикоснулась к ризе Его и почувствовала, как исцелел ток крови ее, она получила здравие телу своему. Господь же являет веру ее всем людям, ибо говорит в тот момент: «ктó éсть коснýвыйся Мнѣ́?… áзъ бо чýхъ си́лу изшéдшую изъ менé». Апостолы и близстоящие около Христа не могли понять, о чем Он говорит. Ибо множество людей было около Господа, теснили Его, так или иначе прикасались к Нему. Но Господь говорит о том, что есть нечто, отличное от того, о чем помышляли апостолы: есть, когда теснятся, прикасаются, толкаются люди, а есть, когда прикасаются верой. И вот Он говорит о той женщине, которая прикоснулась к Нему верой своей. Она, видя, что открылось это ее прикосновение ко Христу, что Господь знает, кто коснулся Его, падши пред Ним, исповедует и говорит, что сделала это – она. И понимает, что она не достойна была это сделать, ибо человек, находящийся в кровоточении, считался нечистым и не мог прикасаться к другим людям. Если же другие касались такого человека, то сами должны были понести обряд очищения. Господь говорит ей слова, утешительные для всякого сердца человеческого: «дерзáй дщи́, вѣ́ра твоя́ спасé тя: иди́ въ ми́рѣ».

    Когда Господь говорил эти слова, обращенные к женщине, укрепляющие ее веру, буквально поднимающие ее с колен от земли, в этот момент приходят люди и говорят начальнику сонмища, что отроковица его уже умерла, не надо утруждать Учителя: сделать уже ничего невозможно. Только что перед его взором совершилось удивительное и таинственное исцеление женщины, и тут же к нему приходит беда из дома его: умерла дочь твоя. Но Господь не оставляет его, и он так же слышит утешительные слова для сердца своего, ободряющие его: «не бóйся, тóкмо вѣ́руй, и спасéна бýдетъ». И действительно, Господь входит в дом к этому человеку и являет силу Свою, исцеляя дочь его, которая уже была умершей.

    Господь вновь показывает ту любовь, которую Он питает по отношению к каждому человеку, и слышит нужду каждого, готов всегда ему помочь. Множество людей, которые были около Христа, теснили Его, «угнетали» Его – как описывается в Евангелии по-церковнославянски то, что происходило около Спасителя, и только два этих сердца получили утешение и подкрепление в беде своей, получили исцеление и получили нечаемое - как возвращение к жизни умершей дочери на радость утешение родителям своим.

    Господь вновь и вновь показывает и, обращаясь к сердцу нашему, напоминает, как близок Он к каждому из нас. Как Он готов помочь каждому, кто имеет в этом нужду. Но где найти эту ризу Христову, которой должен верой и сердцем своим коснуться человек, чтобы получить просимое от Господа в своих скорбях, в немощах и болезнях? Как прикоснуться ко Христу? Господь оставил здесь на Земле Церковь Свою – это Тело Христово, которое облекается в удивительную и таинственную ризу – богослужение – полноту жизни, которое совершается в Церкви. И через любовь к богослужению, в стремлении познать и понять эту удивительную, таинственную ризу, сотканную словами, излившимися из святых сердец, для человека открывается возможность коснуться ризы Христовой. Коснуться, чтобы сердцу получить утешение и подкрепление в тех трудах, скорбях, которые мы несем в нашей земной жизни как крест Христов.

    Полюбить этот строй-порядок церковной жизни – этот наш ответ на любовь Христову. Здесь многого от нас не требуется: не забывать воскресные и праздничные дни, не забывать утреннее и вечернее домашнее молитвенное правило, не опаздывать к началу богослужения, ибо что-то в этот момент теряется для нашего сердца, для нашей жизни. И за этот труд, за это усердие, за эту любовь, которую проявляет человек, дарует Господь человеку утешение и мир на сердце его.

    Точно так же мы должны помнить, что другой человек, который живет в Церкви, в полноте церковной, всякий человек, как образ и подобие Божие – это Сам Христос. Тот, кто причащается Святых Христовых Таин, уже несет в сердце своем Христа. Наше отношение к другому человеку должно быть таким, как если бы мы вместо него видели Самого Христа. И верой желали коснуться Его, ответить на любовь Его, позаботиться о человеке, являя через это свою любовь ко Христу.

    Другой человек дается нам для нашего спасения, для того, чтобы мы научились любить и верой своей приносить скорби, нужды и печали другого человека ко Господу. Как позаботился начальник сонмища о дочери своей и скорбь родительскую свою принес ко Христу и получил просимое от Него – точно так же многие печали и скорби, которые несем мы на сердце своем о наших близких, о наших детях, не могут быть решены вне Церкви, вне Христа. Только Господь может дать ту благодатную силу и помощь, которая способна изменить жизнь наших ближних. И через этот путь сострадания и печалования о наших ближних мы, точно так же, достигаем через это служение того, что чувствуем присутствие Бога здесь посреди нас. Господь в церкви. Не ложны слова Его: «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». И Господь всегда слышит нашу общую молитву, обращенные к Нему воздыхания сердец наших, исполненных и обращенных верой, надеждой и любовью нашей за Его милости и благодеяния.

    И мне желается только одного: чтобы сердца наши никогда не оскудевали в вере, надежде и любви ко Господу, и тогда действительно не возможное для мира сего станет возможным для нас – для тех, кто живет со Христом.

    Богу же нашему слава во веки веков!

    Аминь!

    все праздники

Расписание богослужений

29 МАРТ ПЯТНИЦА
08:30 Исповедь, Часы, Литургия Преждеосвященных Даров.
18:00 Великое Повечерие, Утреня, 1-й час.
30 МАРТ СУББОТА
08:30 Исповедь, Часы, Литургия. Панихида.
17:00 Всенощное бдение.
[Далее]