• Творчество прихожан
  • Расписание богослужений
  • Новости
  • Пастырское слово
  • Клир
  • Община
  • Сотрудничество с ВДВ
  • Координаты

Приходская жизньПриходская жизнь

Пастырское словоПастырское слово

  • Протоиерей Андрей Речицкий. Проповедь в Великую Субботу. Благовещение Пресвятой Богородицы (07.04.2018)

    07/04/2018
    Протоиерей Андрей Речицкий. Проповедь в Великую Субботу. Благовещение Пресвятой Богородицы (07.04.2018)

    Поздравляю вас с Великой Субботой, которая в этом году соединяется с праздником Благовещения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы. «Днесь спасе́ния на́шего глави́зна…» - начало нашего спасения - благовестит Святая Церковь о тех событиях, которые происходили, когда Архангел был послан к Пресвятой Богородице. Когда Она ответила на ангельское приветствие: «се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему», явила то послушание Богу, когда без остатка всю Себя отдала в волю Божию.

    Сегодня у Святой Плащаницы мы также вспоминаем об особом послушании Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Который был послушен Своему Отца «даже до смерти, смерти крестной». Такова сила послушания, которая способна ответить на призыв Божий. Послушание невозможно без любви. Если человек совершает послушание без любви, то это будет послушание до времени – послушание раба, когда при первой же возможности он будет желать освободиться от этого послушания, которое его тяготит, как бы он ни изображал, что он может нести это послушание. Но только человек, который способен любить свое послушание, любить то, что ему дал Господь, делается человеком, не подвластным времени и миру сему. Мир не может похитить у него той радости, с которой он выполняет и низкое, и высокое – все, что ему определено от Господа. Всегда пребывает он в радости, благодарит Господа за Его благодеяния, за ту милость, что Господь принимает от него тот или иной труд, который он может принести Господу. Пред лицем Божиим нет высоких каких-то трудов, когда люди начальствующие или не начальствующие представляют себе, что это важные и значимые труды в каком-то человеческом измерении, а человек же, который просто убирается, улицы метет – что это менее значимый труд в человеческих глазах. Пред лицем Божиим это не так. Господь принимает труд человека по устроению его собственного сердца. Если человек трудится и испытывает при этом радость, которой он делится с другими – то это великий труд, который человек несет пред лицем Божиим. И какими бы высокими званиями человек не был бы обличен, если он тяготятся тем, что ему дает Господь, смущается, то и умаляется цена того усердия, обесценивается труд человеческий, если нет в нем любви.

    Послушание любви – это сила, которая привела Господа сюда на Землю. Послушание любви Небесному Своему Отцу. Любовь преклоняет Небеса и приходит сюда на Землю ради каждого из нас, чтобы открыть для нас «иного жития начало», чтобы мы поняли, что, ходя в Церковь, мы уже не принадлежим тому миру, который нас окружает. Хотя мы и исполняем свои обязательства в этом мире, но мы не можем ему принадлежать. Господь предупреждает: «не может человек принадлежать двум господам, одному будет работать, а о другом будет не радеть». Так и мы не можем принадлежать двум мирам. Мы принадлежим Церкви. Не можем уже принадлежать этому миру. Мир не имеет своей части в нас, если мы только сами ему этого не позволяем.

    Глава у Церкви Христос, Церковь – это Тело Христово здесь на Земле. Мы со Христом, мы во Христе живем здесь в Церкви, и посему любой труд, который мы выполняем – это наше послушание Богу. И в этом послушании человек должен обрести радость, каким бы трудным оно не было. Господь нам не сказал, что нам будет легко с Ним идти по Земле. «В мире скорбны будете…», - говорит Господь, обращаясь к нам, - «но дерзайте, ибо Я победил мир». Эта победа совершается и в жизни каждого человека, когда он преодолевает привязанность к этому миру ради того, чтобы быть со Христом и принадлежать Церкви, чтобы не покинуть Того, Кто более дорог нашему сердцу, Кто более всего нам дает милости, утешения, радости. И цена этой жизни, которую мы имеем – «иного жития начало» - начинается здесь у Креста Господня, а сейчас уже - у Святой Плащаницы. Это все пути, по которым прошел Господь, открыв нам путь. Каждый из нас тоже пойдет по этому пути: пройдет через Голгофу, пройдет через плащаницу, пройдет через погребение, чтобы войти в новую жизнь, туда, где Господь.

     Мы идем во след Него. И Господь, указывая нам этот путь жизни, говорит о том, чтобы мы не смущались, не печаловались и ничего не боялись – Он же прошел, Он нам оставил этот путь и никогда не оставит тех, которые идут во след Него. Порой человек что-то пытается делать по-человечески, как в первом классе пытается писать какие-то квадратики, кружочки, буквы. Все это получается коряво до тех пор, пока учительница не возьмет твою руку с карандашом в свою и не сделает те правильные движения, и окажется, что все так легко и просто. Но все совершает благодать Божия. Так порой и в нашей жизни вдруг все оказывается легко, просто, ясно, светло. Но это же – не наше! Это благословение Божие, это благодать Божия! Ради Христа приходит в мир эта благодатная сила, касающаяся наших сердец и дающая нам возможность жить иначе, почувствовать это прикосновение иного мира, это действие благодати Божией. И нашей заслуги никакой в этом нет! Господь дает тогда, когда считает нужным. Это Его дар каждому человеку.

    Порой Господь дает не потому, что, как нам кажется, что человек «велико ли заслужил», а потому, что Господь видит, сколь немощен человек и сколь для него опасно оказаться в тех или иных жизненных обстоятельствах, потому что он их просто не выдержит. Посему и дается человеку определенная легкость в жизни. Но это – по немощи. Тем же, кто способен принять твердую пищу, Господь дает иной путь по жизни. И опять же здесь предваряет все обстоятельства жизни человека Своей благодатью, Своим благословением. Ибо то, что полагает нам Господь – это наше послушание Ему здесь на Земле через Святую Церковь. Через тайны ее мы получаем все необходимое, чтобы жить всей полнотой жизни. И если мы смущаемся, печалуемся, то это только от того, что мы теряем связь с Матерью-Церковью, начинаем мнить что-то о себе. А когда не получается, враг ввергает нас в печаль и скорбь. Это первый признак того, что нет в нашем сердце послушания Богу, а есть послушание дьяволу. И ввергает он нас сначала в тщеславие, в гордыню, в самомнение о самих себе, а потом ввергает в пучину всякого рода уныния, скорбей.

    Посему мне и желается, прежде всего, самому себе, и каждому из нас сказать здесь, у Святой Плащаницы, чтобы мы были послушными Богу, не слушались того, что влагает в наши сердца этот мир через помыслы, через какие-то человеческие благие душевные представления и намерения. Все это – мерзость перед Богом. Господь ведет нас по другому пути. И высокое звание христианина принадлежать к Церкви Божие – это величайшая честь. И эту честь мы не должны уронить в том мире, в котором совершаем свой земной путь.

    Ради этого приходил Господь. Ради этого Он принял послушание «до смерти, смерти крестной», потому что Он видел и знает, что мы можем победить этот мир, что мы можем его преодолеть вместе с Ним. И Он нас никогда не оставит.

    Желается, чтобы это памятование сердца о том, что Господь всегда посреди нас, никогда, ни при каких обстоятельствах нашей жизни нас не оставит, не покидало наше сердце. Никогда маловерие не сходило в наше сердце, не смущало и не ввергало во всякого рода печаль, чтобы сделать человека не способным идти по жизни. Мы знаем, что человек печальный, унылый и скорбный не может идти – такое впечатление, что сил у него уже нет. Человек же радостный, может быть, он и не имеет столько физических сил, но удивительным образом он совершает невозможное в человеческом понимании и измерении. Человек достигает тех пределов, когда уже «естества чин» не способен действовать, только действие благодати помогает нам преодолевать все жизненные обстоятельства.

    Посему желается только одного: чтобы мы были послушными Богу, доверяли Богу, чтобы маловерие никогда не восходило в наше сердце, чтобы малодушие никогда не отрывало нас от благодатной жизни во Христе в Церкви Божией.

    Ради этого Господь приходит на Землю. Ради этого мы собираемся в храме, чтобы через таинства церковные укрепить сердце и душу свою, чтобы идти по тому пути, который полагает нам Господь здесь на Земле.

    все праздники

Расписание богослужений

19 МАРТ ВТОРНИК
08:30 Утреня, Часы, Изобразительны, Вечерня.
18:30 Великое Повечерие с чтением Великого Покаянного канона прп. Андрея Критского.
20 МАРТ СРЕДА
08:30 Исповедь, Часы, Литургия Преждеосвященных Даров.
18:30 Великое Повечерие с чтением Великого Покаянного канона прп. Андрея Критского.
[Далее]