• Творчество прихожан
  • Расписание богослужений
  • Новости
  • Пастырское слово
  • Клир
  • Община
  • Сотрудничество с ВДВ
  • Координаты

Приходская жизньПриходская жизнь

Пастырское словоПастырское слово

  • Проповедь о. Андрея в Неделю 8-ю по Пятидесятнице (26.07.2015)

    26/07/2015
    Проповедь о. Андрея в Неделю 8-ю по Пятидесятнице (26.07.2015)

    ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ (РЕЧИЦКИЙ)

    Проповедь в Неделю Восьмую по Пятидесятнице
    26.07.2015

    Евангелие от Матфея
    9:14 И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их.
    9:15 Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи.
    9:16 Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть.
    9:17 Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы.
    9:18 Он сказал: принесите их Мне сюда.
    9:19 И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу.
    9:20 И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных;
    9:21 а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей.
    9:22 И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ.


    Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

    Сегодня мы слышали евангельское чтение о том, как Господь насытил пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами, которые нашлись у апостолов в пустыни, не желая отпускать этих людей от Себя, чтобы они не ослабели в том большом и трудном пути, который они уже предприняли для того, чтобы быть рядом со Христом, чтобы слышать слово Его, чтобы получить от Него желаемое, исцеления и утешения для сердца своего. Господь просвещает этих людей и укрепляет их душу, не только дарует им здравие телесное через молитву, но и укрепляет их на тот путь, который они должны совершить, возвращаясь в дома свои. Господь заботится о людях и являет Свое всемогущество пред лицем апостолов: «Вы дадите им ясти», - обращается Он к апостолам, указывая на огромное количество людей, которое их окружает. По человеческому рассуждению апостолы обращаются ко Христу, видя лишь в Нем пока человека и говоря: «Как же мы можем дать им есть, чтобы они насытились, ибо у нас всего немного пищи – пять хлеб и две рыбы. Разве этого будет достаточно на такое количество людей?» И Господь являет чудо, воздав молитву, и благословив хлебы и рыбу, раздает их апостолам, чтобы они раздавали людям, которые были рядом с ними, чтобы каждый по желанию мог получить столько, сколько он хотел. И – более: после того, как они насытились, они собрали избытки от этих небольших пяти хлебов и рыб, которые остались после сей благословенной трапезы.

    Господь являет Свое всемогущество, но человеческое и слабое естество не способно принять, понять и вместить все те тайны, которые открываются человеку Богом. Смущается такое сердце человеческое и порой сопротивляется Самому Богу и говорит как апостолы: как же мы можем сие совершить, когда и силы наши ничтожны и слабы, а то, что мы должны сделать, превозмогает наши человеческие возможности? Но сердце такое о том, что сила Божия совершается в немощах человеческих. О том, что всё возможно Богу, стоит только человеку довериться, открыть свое сердце навстречу Богу – и невозможное станет для него возможным.

    Человек сам закрывает в самом себе ток Благодати Божией, Благословение Божие, когда отступает от Бога своими человеческими представлениями, измышлениями или предавая себя в руки других человек, которые, как ему кажется, более его знают, более могут помочь и устроить, нежели Сам Господь. Сердце забывает о присутствии Бога в мире и в собственной его жизни. Оно ищет иного: иных впечатлений, иных представлений. Но сколько бы человек ни стремился созидать своими силами, своими возможностями, так и останется он со своими пятью хлебами и двумя рыбами. И придется ему только сим и питаться. И оскудевает это немногое, что имеет человек. Видя это, смущается он и переживает, думает он о завтрашнем дне, ибо он понимает, что то, что имеет он – это столь мало, и сам он не может насытиться и утешиться, а не то, чтобы накормить и утешить других людей.

    По опыту своему мы знаем, что человеческое – весьма ограничено. И сколько бы человек ни уповал и не полагал свои надежды, в человеческом измерении его жизни, в своих понятиях – ничего выстроить он не сможет, ибо сколько бы ни пытался человек здесь строить и делать, он всё время будет сталкиваться со всякого рода обстоятельствами и, как ему кажется, случайностями, которые будут иначе складывать ход и строй, и порядок его жизни. Всё время будет возникать какое-то смущение, всё время будет возникать какая-то борьба, которую человек ведет, как ему кажется, с окружающими его обстоятельствами, с другими людьми. Он будет пытаться достичь желаемого, употребляя все возможные для него средства. Но не чувствует и не замечает сердце такое, что не с людьми оно борется, не с окружающими обстоятельствами, но борется с Самим Богом.

    Господь ведет человека по этой жизни. Господь всё выстраивает так, как должно быть. И только там, где человек способен услышать и быть послушным Богу, там начинает в его жизни происходить то, что по человеческим меркам и представить было невозможно. Невозможное для человека вдруг становится возможным. Человек после духоты, когда уже и не имел свежего воздуха дохнуть, задыхался человек, вдруг оказывается в благоуханном состоянии, мире, в «растворении воздухов», которые наполняют его. Как человек, жаждущий в пустыне, вдруг добирается до чистого источника воды и утоляет жажду – сколько же получает такой человек и радости, и утешения. Точно так и человек, жаждущий в мире сем, стремящийся ко Господу, получает от Него эту радость, когда он вверяет себя в Руки Божии. Когда он достигает источника жизни, он наполняет и самого себя, и окружающих его людей радостью.

    Нежели когда человек остается при своих понятиях, при своих мнениях и прячет эти свои пять хлебов и две рыбы. Апостолы принесли перед Господом хлебы и рыбу, но кто-то может быть и не хотел этого, надеясь, что он сможет втайне насытится небольшим, понимая, что на всех не хватит: хоть я попытаюсь насытиться вдосталь. Но все это – временно. Этому придет конец, и человек начинает алкать, жаждать и не имеет надежды на ту благодатную помощь, ибо сердце его уже иначе устроено. Он желает только для себя и не желает открыть свое сердце навстречу Богу, быть послушным в Руках Божиих. Только упование на себя, на какие-то свои понятия, представления, возможности, на свои цели, которые, как ему кажется, ведут его ко благу. Но немного проходит времени, и всё оказывается не так. И познает сполна человек самое главное – без Бога человеку в этой жизни невозможно ничего достичь. Человек всё время будет жаждать, будет всегда ненасытен, чего-то ему не будет хватать в этой жизни, всё время он будет чего-то искать, пытаться насытиться. Но мы знаем, что это утешение и насыщение, полнота жизни возможны для человека только там, где человек с Богом. Только там, где он всецело вверяет себя в руки Божии. На том пути, где человек надеется только на самого себя, на свои построения, на свои измышления – на этом пути никто никогда ничего не нашел кроме скорби, уныния, печали и всякого рода фантазий, иллюзий, мечтаний, которые человек себе выстраивает, желая достичь той или иной цели. Но всё это лукаво. Когда лукавый ведет человек, то этот человек, как говорят: «запутался среди пяти дерев». Ходит, блудит вокруг этих дерев и никак не может выйти на тропинку, хотя она находится рядом с ним. Не может вернуться в дом свой, хотя и дом, как оказывается, был совсем рядом. Выбивается из сил, как ему кажется – трудится, но весь труд его превращается в пустоту, которая приносит ему всякого рода ненужные переживания, утрату сил духовных и телесных, которые приводят человека к унынию, печалям, раздражению, обидам и прочим сердечным устроениям, свидетельствующим о самом главном – об утрате живой связи с Богом. Утратил надежду на то, что Господь может нам указать, всё может устроить ко благу как и нашего сердца, так и других сердец.

    Ещё раз мне хотелось бы напомнить самому себе и каждому из нас о том, что мы не забывали, что без Бога ничего доброго мы не сможем выстроить и достичь в своей собственной жизни. А с Богом невозможное станет для нас возможным.

    Богу же нашему слава во веки веков! Аминь!

    все праздники

Расписание богослужений

28 МАРТ ЧЕТВЕРГ
17:00 Великое Повечерие, Утреня, 1-й час.
29 МАРТ ПЯТНИЦА
08:30 Исповедь, Часы, Литургия Преждеосвященных Даров.
18:00 Великое Повечерие, Утреня, 1-й час.
[Далее]