• Расписание богослужений
  • Новости
  • Пастырское слово
  • Клир
  • Община
  • Сотрудничество с ВДВ
  • Координаты

Приходская жизньПриходская жизнь

Пастырское словоПастырское слово

  • Проповедь о. Андрея в Неделю 5-ю по Пятидесятнице 24.07.2016

    24/07/2016
    Проповедь о. Андрея в Неделю 5-ю по Пятидесятнице 24.07.2016

    ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ (РЕЧИЦКИЙ)

    Проповедь в Неделю 5-ю по Пятидесятнице
    24.07.2016
    Мф., 28 зач., 8:28-9:1

    Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

    Сегодня мы с вами, братия и сестры, слышали Евангельское чтение о том, как Господь освободил двух несчастных, кои были одержимы духами злобы поднебесной и столь много терпели сами и окружающие их люди, что жили они не в градах. И по дороге, которая проходила мимо того места, где жили они, редко кто осмеливался пройти, ибо много они досаждали окружающим их людям. Господь освобождает этих людей из этого страшного плена, когда они преданы злой воле, когда они причиняли и себе, и окружающим людям много зла, скорбя и страдая сами. Порой, может быть, не понимая своего собственного состояния, и пребывали в помрачении ума своего.

    Сегодняшнее Евангельское чтение напоминает нам с вами о том, что очень важно для нашей духовной жизни. Евангелие, напоминая нам о событии исцеления бесноватых Господом нашим Иисусом Христом, говорит о том, что мир, который нас окружает и в котором мы живем, порой может быть не так прост, как нам кажется в нашей будничной жизни, в наших будничных поступках. Евангелие напоминает нам о том, что мы окружены миром, прежде всего - духовным. И духовный мир желает иметь часть в нашем сердце. При нашем сердце стоит множество стучащих и просящих, желающих войти в сердце человеческое. Но Господь нас предупреждает: не всякому стучащему отверзайте дверь свою! Ибо за теми помыслами, которые стучат в двери нашего сердца, порой стоят те, кто желает, войдя в сердце человеческое, подчинить его своей злой воле и заставить его совершать поступки противные самому ему.

    Евангелие нам с вами напоминает о том, что есть состояние, которое именуется одержимостью - когда человек одержим злыми духами. Порой это может выглядеть благочестиво, внешне прилично, но то разрушение, которое человек совершает в самом себе и в окружающем его мире, есть свидетельство того, что он является проводником воли злой, что через него действует дух злобы поднебесной. Ибо там, где Господь – там мир, там то удивительное и радостное, мирное состояние сердца, в которое приходит человек.

    Эта одержимость порой может быть не заметна для самого человека. Он сам себе многое прощает. Но не задумывается о том, что дух злобы, который живет в сердце его, реально присутствует в его жизни и подчиняет его своей воле порой, может быть, в простых бытовых и будничных поступках, которые совершает человек. Освободиться от этой власти для человека – это труд и подвиг, который он должен совершить сам. Господь говорит о том, что Он спасает человека, но не без нас. Каждый должен сделать шаг навстречу Богу, каждый должен потрудиться для того, чтобы у ног Господа нашего Иисуса Христа исповедовать эту духовную болезнь, которой поражен его внутренний состав. Испрашивать у Бога помощи, испрашивать у Бога исцеления для сердца и души своей. Через Таинство Покаяния, через оплакивание убожества своей собственной души, ее немощей и болезней, раскрывая эти болезни в таинстве покаяния перед Богом, человек получает исцеление от Врача душ и телес наших. Если же не открывается сердце человеческое, но человек живет с этими недугами и думает, что эти небольшие проступки и дела, которые он совершает, извинительны, но не замечает, как в малом сокрывается великое, разрушающее и уничтожающее душу и сердце его. Через малое открывается великое – то, что находится в глубинах сердца человеческого. Посему, обращая внимание на те поступки и слова, которые мы совершаем в нашей земной жизни, мы должны понимать и оценивать правильно свое духовное состояние, чтобы прийти ко Господу, принести Ему то покаяние, которым надеемся мы получить исцеление от тайных недугов души своей.

    От Господа ничего не сокрыто в нашем составе. И порой видимо бывает людям состояние другого человека: как легко бывает с одним, как трудно бывает с другим. Порой бывает, что люди сторонятся человека, зная, что он принесет в жизнь какие-то искушения и соблазны, которые не нужны другим людям, свидетельствуя о том, что сей человек болен и лучше быть в стороне, чтобы и самому не поразить сердце и душу свою недугом, не заразиться теми страстями, которыми недугает это человек.  Люди устраняются от этого человека, и человек скорбит и смущается, впадает в уныние и печаль, ибо порой вокруг него выстраивается некая пустыня: и самому ему тяжко, и другим окружающим его людям с ним тяжело. Но дело не в том, чтобы печаловаться, впадать в уныние, а в том, чтобы исправить свою собственную жизнь, чтобы освободиться от этой одержимости, которая вошла когда-то в сердце через какие-то помыслы, которым мы открыли двери сердца своего. Через какие-то обиды, которые остались на сердце, через злопамятство, через злорадство, и многие и многие ещё страсти, которые борют наше сердце – через них многое входит в нашу жизнь. Посему и внимательно присмотревшись к состоянию своего сердца, нужно найти эти болезненные состояния, чтобы вылечить его, обратившись к единому Врачу душ и телес наших – Господу нашему Иисусу Христу.

    Господь сегодня в Евангельском чтение также напоминает нам и говорит, что нет ничего сокровенного от Господа, что восходит на сердце человеческое. Мы слышали в сегодняшнем Евангелии о том, как в то время, когда Господь, пребывал в доме Симона фарисея, когда он пригласил Его и желал, чтобы Он вечерял у него, пришла жена грешница, которая слезами своим омыла ноги Господа нашего Иисуса Христа, отерла власами своими и умастила миром. И Симон фарисей помышляет в сердце своем: если бы Сей Человек, которого я пригласил в дом мой как учителя, был пророком, наверно Он бы знал, какова жена, которая прикасается к ногам Его. Знал бы, что она грешница, и не допустил бы ее до Себя. И Господь, зная сердце его и вопрос, который возник на сердце его, отвечает ему и говорит притчу, в которой указывает на то, что тот, кто много любит,  ому многое и прощается.

    И это Евангелие приоткрывает нам тайну, о которой мы не должны никогда в нашей жизни забывать. Господь видит все: все глубины нашего сердца, все помышления, все тайны наши сердечные – все открыто для Бога. Посему, желая получить исцеление в Таинстве Покаяния, мы должны точно так же открывать свое сердце, чтобы там не осталось и пятнышка, которое может потом развиться в некую болезнь, которая будет разрушать нас. Господь желает нас исцелить, но сделает это ровно настолько, насколько мы открываем ему сердце. Господь не нарушит нашей свободы. О чем просим – то и будет совершено, в чем каемся – то и будет прощено. Посему и требуется эта большая внутренняя работа, чтобы предстать перед Богом и получить у Него исцеление от недугов своих,  чтобы уготовать сердце свое для принятия Святых Христовых Таин.

    Это вершина нашей духовной жизни – соединиться со Христом в Таинстве Святого Причастия, принять Бога в самих себя. Посему и требуется это особое время для того, чтобы уготовать сердце свое к принятию Христа. Как не должно принимать царя или человека, облеченного властию, в каком-то неустроенном состоянии, так и мы с вами готовимся к празднику нашему престольному и к архиерейской службе, уготовляем наш храм, чтобы все здесь было устроено, чтобы радость праздника ничем не разрушалась, точно так же мы должны потрудиться о своей собственной душе, чтобы уготовать ее к принятию Святых Христовых Таин. И думать о том, что это легко, будет напрасно, потому что, приняв Святые Христовы Таины, мы должны хранить эту благодать, которую мы принимаем в самих себя. А что толку, если сосуд наш имеет трещины, не уготован, и усердием, трудами, потом и слезами не вычищен, не приведен в себя: благодать приходит и тут же куда-то улетучивается, и порой бывает для человека сие горше, нежели он бы продолжал труд своего покаяния. Ибо благодать уходит, и не остается у человека той радости, в которой он должен пожить. Необходимо научиться пожить в благодати Божией, неразрушимо, нерастерзаемо хранить это состояние. А это возможно только тогда, когда таинство Святого Причастия предшествовал этот покаянный труд со слезами – труд, который приводил в порядок глубины сердечные и души человеческой.

    Господь всех призывает приступать к Таинству Христову. Но апостол предупреждает и говорит: потому вы, несчастные, и болеете, что не должным образом причащаетесь. Святитель Иоанн Златоуст, обращаясь к предстоящим в храме, говорил: но вот настало время, когда и к Чаше никто не приступает. Но это говорил он, обличая состояние сердец людей, которые не готовы и не готовятся к тому, чтобы причаститься Святых Христовых Таин. Ибо, зная ревность святителя Иоанна Златоуста к Таинству и его знание глубин сердца человеческого, люди не дерзали приступить к таинству Святого Причастия.

    Еще раз подчеркну, что сегодняшнее Евангелие – это напоминание нам с вами о том, что нас окружает духовный мир, с которым мы постоянно вступаем во взаимодействие. Апостол говорит: духов различайте. Мы должны понимать, кто стучит в наше сердце. Должны быть благоразумными, чтобы не открывать свое сердце навстречу тем помыслам, когда приходит враг, разрушая как нас, так и окружающий нас мир.

    Посему мне хотелось бы пожелать, прежде всего – себе, и каждому из нас мудрости духовной на том пути, который мы совершаем. А совершаем этот путь для того, чтобы совершить дело спасения нашей души и достичь Царствия Небесного.

    Богу же нашему слава во веки веков! Аминь!

    все праздники

Расписание богослужений

25 АВГУСТ ВОСКРЕСЕНЬЕ
08:30 Исповедь, Часы, Литургия.
[Далее]