• Расписание богослужений
  • Новости
  • Пастырское слово
  • Клир
  • Община
  • Сотрудничество с ВДВ
  • Координаты

Приходская жизньПриходская жизнь

Пастырское словоПастырское слово

  • Проповедь о. Андрея в Неделю 4-ю по Пятидесятнице 17.07.2016

    17/07/2016
    Проповедь о. Андрея в Неделю 4-ю по Пятидесятнице 17.07.2016

    ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ (РЕЧИЦКИЙ)

    Проповедь в Неделю 4-ю по Пятидесятнице
    17.07.2016
    Мф., 25 зач., 8:5-13

    Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

    Сегодня мы с вами, братия и сестры, слышали Евангельское чтение, которое повествует нам об исцелении болящего отрока (слуги) сотника, который пришел ко Господу и просил Его исцелить его слугу. И Господь, обращаясь к нему, говорит слова, которые, наверно, многие желали бы услышать от Господа: что Он, пришед в дом его, исцелит отрока его. Но сотник переступает ту границу, которая для многих была бы радостной и утешительной, и идет дальше верой своей и говорит: Господи, достаточно будет, если Ты скажешь слово – и исцелеет отрок мой! Господь удивляется такой глубине веры человека сего и дарует ему просимое: отрок получает исцеление в тот момент, когда Господь говорит слова, обращенные к сотнику «иди́, и я́коже вѣ́ровалъ еси́, бýди тебѣ́».

    Сегодняшнее Евангелие для нас с вами – и напоминание о тех возможностях, которые дарует человека вера во Христа, вера в Бога. О том, что нет ничего невозможного для верующего – нам с вами так же говорит Господь. И как желалось бы сердцу любого человека, чтобы, обратившись ко Господу, услышать от Него слова, многажды обращенные к людям, которые являли перед Ним веру свою и получали от Него просимое. «Иди, вера твоя спасе тя», - слышали мы в Евангелии слова Господа, обращенные к болящим, прокаженным. Слышим многажды слова Господа, указывающие на то, что причиной того, что не может Господь совершить просимое от человека, является не то, что Господь имеет какие-то ограничения в этом мире, а то, что в самом человеке есть та преграда, которую не может переступить Господь как данную человеку свободу. И в зависимости от того, как человек употребляет эту свою данную ему от Бога свободу, так и выстраивается его жизнь. Человек, для того, чтобы получить просимое и желаемое, должен всмотреться в эти евангельские образы, являющие нам ту глубины веры, для которой нет преград, когда через верующее сердце человеческое действует Господь.

    Сегодня мы в образе сотника видим для самих себя напоминание о том, что действующая вера рождается и живет в том сердце, которое способно любить. Этот человек пришел просить за своего слугу, ибо сердце его скорбело, и он желал, чтобы выздоровел отрок сей. Он, будучи, как он свидетельствует, облеченным властью, не стал просить через кого-то, но сам предпринял труд, чтобы прийти ко Христу, чтобы самому попросить за отрока своего – за болящего слугу.

    Также мы видим, что сердце это было исполнено удивительнейшей глубины смирения, ибо он говорит «нѣ́смь достóинъ, да подъ крóвъ мóй вни́деши: но тóкмо рцы́ слóво, и исцѣлѣ́етъ óтрокъ мóй». Посему и для самих себя мы можем вновь и вновь понять некоторую бесплодность нашей веры, ибо она не основана на крепком фундаменте любви и смирения. Порой любовь к самому себе, к своим желаниям и хотениям превозмогает у человека любовь к Богу, превозмогает устремленность от Земли к Небу. Человек начинает от Бога требовать своих хотений, не замечая, что порой это бывает несвоевременно либо неполезно. Господь медлит и не дает человеку просимого. Но там, где в сердце человека живет стремление служить ближнему, являть ту любовь, о которой нам с вами говорит Господь, там нет ничего невозможного для Его веры. Ибо он живет уже не своими хотениями, но живет, видя в другом человеке образ и подобие Божие. Свое служение ближнему он обращает в служение Богу.

    Некогда преподобный Иоанн Лествичник, придя в один из монастырей в пустыне, услышал, что в этом монастыре есть удивительный человек, повар, украшенный многими добродетелями. И решил разузнать у него, как он достиг тех духовных вершин, о которых преподобный слышал от братии. Он стал испытывать его и услышал такие слова: я никогда не помышлял, что делаю свое дело для людей, но помышлял, что делаю все для Бога. Бог был всегда пред лицем его. Человек, который любое дело, независимо от того, нравится оно ему или не нравится по каким-то его человеческим представлениям, делает пред Лицем Божиим, всегда будет честен, аккуратен, ответственен, и на такого человека всегда можно будет положиться и другим людям. Ибо отношение к делу всегда будет иное. Человек, который исполняет любое данное ему послушание как данное от Бога, всегда будет доволен тем, что имеет. Никогда не будет стремиться искать иных хотений и желаний, которые простираются за границы того послушания, которое он несет в своей жизни.

    Быть точным в исполнении данного нам послушания, аккуратным, честным, правдивым пред Лицем Божиим – об этом нам с вами напоминает сегодняшнее Евангелие – должен каждый из нас. И мне хотелось бы пожелать, прежде всего – самому себе, и каждому из нас, чтобы в устремленности своих земных дел мы никогда не теряли из нашего духовного взора это особое присутствие в нашей жизни Бога. И все, совершаемое нами, посвящали во Имя Его: «не нам, не нам, Господи, но имени Твоему». И через наши дела чтобы прославлялось Имя Господа, и Бога, и Спаса нашего Иисуса Христа!

    Богу же нашему слава во веки веков! Аминь!

    все праздники

Расписание богослужений

26 МАЙ ВОСКРЕСЕНЬЕ
08:30 Исповедь, Часы, Литургия.
27 МАЙ ПОНЕДЕЛЬНИК
08:00 Молебен в Иверской Часовне.
17:00 Вечерня, Утреня, 1-ый час.
[Далее]