• Творчество прихожан
  • Расписание богослужений
  • Новости
  • Пастырское слово
  • Клир
  • Община
  • Сотрудничество с ВДВ
  • Координаты

Приходская жизньПриходская жизнь

Пастырское словоПастырское слово

  • Светлое Христово Воскресение. Пасха.

    19/04/2009
    Светлое Христово Воскресение. Пасха.

    Воскресение Христово Православная Церковь празднует как величайшее событие, праздников праздник, торжество из торжеств. Праздник предваряется длительным Великим постом. В последние дни поста вспоминаются события, которые произошли перед Воскресением.

    prazdniki7_384Накануне великих Своих страданий Иисус Христос вместе с двенадцатью учениками пришел в Иерусалим. 

    Господь знал о грядущих страданиях и страшной смерти. Он, будучи совершенным Богом и совершенным, не причастным ни к малейшему греху человеком, не должен был страдать и умирать: ведь страдания и смерть — следствие удаленности человеческой природы от Бога, следствие греха. Но Христос добровольно принял на Себя всю тяжесть страданий человека, чтобы соединить с Собой и спасти всех тех, кто уверует в Него.

    Один из учеников, Иуда Искариотский, предал Его. За то, что Он называл себя Сыном Божиим, верховное судилище приговорило ни в чем не повинного Господа на смерть.

    В пятницу рано утром Иисуса Христа привели к римскому правителю Пилату. Там Его привязали к столбу и били, потом одели в багряницу — царскую одежду, на голову возложили терновый венец и стали насмехаться над Ним. После этого Пилат велел вывести Господа Иисуса Христа к народу. Он думал, что народ сжалится над Ним. Но люди, подговоренные фарисеями и начальниками иудейскими, кричали: “Распни, распни Его!”. Тогда Пилат предал Господа на смерть. Господь был предан казни на горе Голгофе, Его распяли на деревянном кресте. Казнь на кресте в то время считалась особо унизительной. На кресте распинали только самых отъявленных злодеев. Кроме того, это одна из самых мучительных казней. И все эти муки и унижения претерпел безгрешный Иисус Христос для нашего спасения.

    Господь молился с креста за Своих мучителей, говоря: Отче! Прости им, ибо они не знают, что творят. 

    После страшных крестных мук Христос умер в Великую Пятницу. Но человеческая природа Спасителя, нераздельно соединенная с Его Божеством, не могла быть подвластной смерти. Христос воскрес в день, который теперь называется СВЕТЛЫМ ХРИСТОВЫМ ВОСКРЕСЕНИЕМ. Теперь спасение от смерти и греха открыто для всех тех, кто верует в Господа Иисуса Христа и входит в единение с Ним через Святое Крещение в основанной Им на земле Церкви.

    В день Воскресения Господня явлена победа над грехом и его следствием — смертью, и человечеству открылась дорога в вечную жизнь. Праздник этот наполнен особой радостью: разносится перезвон колоколов, в храмах зажигают светильники. Праздник Пасхи продолжается целую неделю. И каждый день звучит пасхальное приветствие: Христос воскресе! — Воистину воскресе! 

    По материалам интернет версии православного журнала "Фома"


     

    Христос Воскресе!

    prazdniki8_412Тропарь Воскресения Христова:

    Христос воскресе из мертвых,
    смертию смерть поправ
    и сущим во гробех живот даровав.

    Праздник Воскресения Христова называется Пасхою по имени ветхозаветного праздника, установленного в память избавления евреев от египетского рабства. Сообразно с воспоминаемым в этот праздник событием Воскресения Христова наименование Пасха в Церкви христианской получило особый смысл и стало обозначать прехождение от смерти к жизни, от земли к небу. "Слово Пасха, - говорит святой Амвросий Медиоланский, - означает прехождение. Назван же так этот праздник, торжественнейший из праздников, в ветхозаветной Церкви - в воспоминание исхода сынов Израилевых из Египта и вместе с тем избавления их от рабства, а в Церкви новозаветной - в знамение того, что Сам Сын Божий, чрез Воскресение из мертвых, пришел от мира сего к Отцу Небесному, от земли на небо, свободив и нас вечныя смерти и работы вражия и даровав нам "власть быть чадами Божиими" (Ин. 1, 12)".

    В ряду Господских праздников, праздник Пасхи занимает центральное место, а в ряду всех праздников христианских он "столько превосходит все торжества, даже Христовы и в честь Христа совершаемые, сколько солнце превосходит звезды".

    Все Богослужение и церковные обряды этого праздника особенно торжественны и проникнуты одним чувством радости о Воскресшем.

    Задолго до полуночи верующие в светлых, праздничных одеждах стекаются в храм и благоговейно ожидают наступающего Пасхального Торжества.

    Священнослужители облачаются во весь светлейший сан. Перед самой полуночью торжественный благовест возвещает о наступлении великой минуты Светоносного Праздника Воскресения Христова. Священнослужители с крестом, светильниками и фимиамом исходят из алтаря и вместе с народом, подобно мироносицам, которые по утру пошли гробу, обходят во круг церкви с пением "Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити". В это время с высоты колокольни, как с небес, льется ликующий пасхальный трезвон. Все молящиеся идут с возжженными свечами, выражая этим духовную радость Светоносного Праздника.

    Шествие останавливается у затворенных западных врат храма, как бы у дверей гроба Христва. И здесь, по обычном возгласе, священник, подобно Ангелу, возвестившему мироносицам у гроба о Воскресении Христовом, первый возглашает радостную песнь: "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав". Эта песнь трижды повторяется священнослужителями и хором.
    Затем предстоятель возглашает стихи древнего пророчества святого царя Давида: "Да воскреснет Бог и расточатся врази его...", а все люди (хор) в ответ на каждый стих поют: "Христос воскресе из мертвых..."

    Наконец предстоятель, держа в руках крест с трехсвечником, движением их начертывает знамение креста против затворенных дверей храма, они отверзаются, и ликующий сонм, как некогда мироносицы к апостолам, входит в церковь, залитую светом всех светильников и лампад, и оглашает ее песнью: "Христос воскресе из мертвых!"

    Последующее Богослужение Пасхальной Заутрени состоит из пения канона, составленного святым Иоанном Дамаскиным. Песни этого канона разделяются многократным "Христос воскресе из мертвых!". Во время пения канона священнослужители с крестом и кадилом, в предшесвиии светильников, обходят всю церковь, наполняя ее фемиамом, и радостно приветствуют всех словами: "Христос воскресе", на что верующие радостно отвечают: "Воистину воскресе!". Неоднократные исхождения священнослужителей из алтаря напоминают о частых явлениях Господа Своим ученикам по воскресении.

    При конце утрени, после пения: "друг друга объимем, рцем: братие! И ненавидящим нас простим вся воскресением" - все верующие начинают приветствовать друг друга. Радостное Пасхальное приветствие напоминает нам то состояние апостолов, в котором они, когда внезапно пронеслась весть о Воскресении Христовом, с изумлением и восторгом говорили друг другу: "Христос воскресе!" и отвечали: "Воистину воскресе!" Взаимное лобызание есть выражение любви и примирения друг с другом, в память всеобщего прощения и примирения нашего с Богом смертью и Воскресением Иисуса Христа.

    Затем читается слово Иоанна Златоуста.

    После утрени сразу совершаются Часы и Литургия, при отверстых Царских Вратах, которые открыты с начала Заутрени и не затворяются целую неделю в знак того, что Иисус Христос навсегда отверз нам врата Небесного Царствия. На Литургии читается первое зачало Евангелия Иоанна Богослова, начинающееся словами "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог...", в котором изображается Божественность нашего Искупителя. Если Литургия совершается собором священников, то Евангелие читается на разных языках, в знак того, что всем народам на земле "изыде вещание" о Господе.

    К особым пасхальным обрядам относится благословение артоса, "в честь и славу и воспоминание славного Воскресения" Господа нашего Иисуса Христа. Под именем артоса разумеется просфора с изображением на ней увенчанного тернием креста, как знамения победы Христа над смертью, или с изображением Воскресения Христова. Слово "артос" - греческое; по переводу на русский язык оно значит "хлеб". Историческое происхождение артоса таково.

    Апостолы, привыкшие вкушать трапезу вместе с Воскресшим Господом, по Вознесении Его на небо, памятуя Его заветные слова: "Аз с вами во вся дни", ощущали живой верой невидимое присутствие Господа в своих собраниях. Приступая к трапезе, они оставляли незанятым то место, на котором возлежал с ними Иисус Христос, а на столе против того места полагали, как бы для Него, часть хлеба, и каждый раз по окончании трапезы, вознося благодарение Богу, поднимали эту часть хлеба, говоря: "Христос воскресе". Когда же потом ученики Иисуса Христа разошлись в разные страны для благовествования Евангелия, они, по возможности, старались соблюдать этот обычай: каждый из святых апостолов, в какой бы стране ни находился, в новом обществе последователей Христовых приступая к трапезе, оставлял место и часть хлеба в честь Спасителя, а по окончании трапезы вместе с ними прославлял Воскресшего Господа, возвышая часть хлеба, положенную на память о Нем. Так сохранился в Церкви этот обычай и через ряд веков дошел до нашего времени. Артос, полагаемый во Святую Пасху в храме пред взорами верующих, должен служить к такому же напоминанию невидимого присутствия с нами Воскресшего Господа.

    Вместе с тем артос напоминает, что Иисус Христос крестной смертию и воскресением сделался истинным хлебом животным. Такое значение артоса и раскрывается в молитве на его освящение. Кроме того, в этой молитве священник, призывая благословение Божие на освящаемый артос, просит Господа исцелить всякий недуг и болезнь и подать здравие всем вкушающим артос.

    "Закон Божий", издательство "Новая книга" (перепечатка статьи взята с портала "Православие.ру")

    все праздники

Расписание богослужений

28 МАРТ ЧЕТВЕРГ
17:00 Великое Повечерие, Утреня, 1-й час.
29 МАРТ ПЯТНИЦА
08:30 Исповедь, Часы, Литургия Преждеосвященных Даров.
18:00 Великое Повечерие, Утреня, 1-й час.
[Далее]