• Расписание богослужений
  • Новости
  • Пастырское слово
  • Клир
  • Община
  • Сотрудничество с ВДВ
  • Координаты

Приходская жизньПриходская жизнь

Пастырское словоПастырское слово

  • Проповедь о. Андрея в Неделю 14-ю по Пятидесятнице 25.09.2016

    25/09/2016
    Проповедь о. Андрея в Неделю 14-ю по Пятидесятнице 25.09.2016

    ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ РЕЧИЦКИЙ
    Проповедь в Неделю 14-ю по Пятидесятнице
    25.09.2016
    Мф., 89 зач., 22:1-14
    Лк., 10:38-42, 11:27-28
    Ин., 3:13-17

    Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

    Сегодня мы, братия и сестры, слышали чтение трех Евангелий. Одно из них (Ин., 3:13-17) – это Евангелие Недели пред Воздвижением Честнаго и Животворящего Креста Господня, где мы слышали, как Господь, обращаясь к Своим ученикам, говорит: «и я́коже Моисéй воз­несé змiю́ въ пусты́ни, тáко подобáетъ вознести́ся Сы́ну человѣ́ческому, да вся́къ вѣ́руяй въ óнь не поги́бнетъ, но и́мать живóтъ вѣ́чный». Это Евангелие напоминает нам о событиях ветхозаветных. Некогда еврейский народ в своем путешествии по пустыне страдал и много терпел от змей, которые нападали на людей, кусали их, от чего люди умирали. Господь повелел повесить на кресте змия и дал заповедь о том, что тот, кто будет взирать на этого змия, будет получать исцеление от укусов змей – они не будут вредить этим людям. Кто так поступал, исцелялся от укусов и приобретал здравие, кто же пренебрегал сим повелением, данным от Бога, тот умирал.

    Другое Евангельское чтение, слышанное нами сегодня – чтение Недели сегодняшней (Мф., 89 зач., 22:1-14) – говорит о том, как некий царь уготовал трапезу, чтобы ближние, знаемые его, други могли прийти и разделить с ним радость события в доме его. Но те, кого он призывает, отказываются прийти под разными предлогами, предавая себя в ту череду забот, суеты, в которой они живут, считая, что это более важно и значимо, нежели откликнуться на этот призыв и разделить радость с царем, радость дома его. Один идет на село, другой идет совершать куплю на торжище, желая приобрести себе некое земное, другие досаждают рабам, побивая их. Царь, в ответ на такое отношение к себе, повелевает воинам своим пойти и зажечь те города, которые так отнеслись к его призыву – и они погибают. Сам же царь повелевает, чтобы рабы его пошли и пригласили всех, кого встретят на распутиях дорог, чтобы наполнился дом его. Рабы так поступают и собирают, как мы слышали в Евангелии, и добрых, и злых, чтобы наполнилась эта трапеза, уготованная царем. Всех же, кто приходит в дом его, и убогих, и хромых, царь делает равными себе: он дает им одежды царские, чтобы они вместе с ним могли быть за этой трапезой радости. Но один поступает иначе: он не берет этих одежд, садится за стол, чтобы насытиться, пренебрегая повелением царя, желая оставаться самим собой, как ему кажется. Но царь, внидя на трапезу, видит этого человека и повелевает связать его по рукам и ногам и вверзти его в темницу, во тьму кромешную, где будет плач и скрежет зубов.

    Так же мы слышали сегодня Евангелие, которое читается на дни памяти Пресвятой Владычицы нашей Богородицы (Лк., 10:38-42, 11:27-28). Господь приходит в дом Марфы и Марии. Мария, седши у ног Иисусовых, слушала слово Его, Марфа же заботилась об угощении и приступила к Господу, говоря: «Гóсподи, не брежéши ли, я́ко сестрá моя́ еди́ну мя́ остáви служи́ти?». Господь же говорит ей о том, что «Марíа же благýю чáсть избрá» - слышать слово Божие – «я́же не оти́мется от нея́».

    Все три сегодняшних Евангельских чтения указывают нам с вами на тот дар, который дан каждому человеку – указывает на его свободу. И как человек пользуется своей свободой, таков бывает и путь его жизни. Господь никогда не оставляет человека, Он всегда его побуждает, чтобы он шел по тому пути, который полагает ему Господь. Мы знаем, что в Раю Господь знал, что будет с человеком, если он вкусит от Древа познания лукавого и доброго. И предупреждает человека, говоря: не вкушайте от этого древа! Смертию умрете! Но преслушали люди – Адам и Ева – Господа в Раю, и действительно смерть вошла в эту жизнь.

    Господь говорит о том, что всякий согрешающий есть раб греха. Но человек, порой, не слышит этих слов, обращенных к нему Господом, и вновь поступает так, как хочется ему, но не так, как желает того Господь. Господь говорит: если слово Мое соблюдете, познаете истину, и истина сделает вас свободными. Всякий же творящий грех, есть раб греха. Господь напоминает нам с вами и говорит о том, сколь велика цена этого дара, который дан нам – Он Сам, как Бог, не преступает границы данной человеку свободы. Человек сам определяет, как ему идти по этой жизни, какой путь ему избрать: следовать за Господом, либо поступать по своим хотениям и желаниям.

    Господь говорит о том, что тот, кто любит Его, заповеди Его соблюдет. И вот на этом пути следования заповедям Христовым, человек очень много открывает о самом себе. Прежде всего, стоит только понудить себя следовать заповедям Христовым, увидеть мир так, как видит его Христос и открывает нам через Евангелие, и тут же восстает порой все в человеке: и ум, и сердце, и не желает человек следовать по тому пути, который полагает нам с вами в Евангелии Господь. Господь посылает человеку возможность научиться терпению: «в терпении вашем стяжите души ваша, говорит Господь» (Лк.21:19); «претерпевый до конца, той спасен будет» (Мф.10:22). Господь дает человеку эти возможности потерпеть, научиться этой величайшей добродетели – терпению. Но что порой являет наша жизнь, когда приходят такие моменты, когда нельзя ответить на слово обиды и раздражения, когда нужно проявить любовь? Смущение входит в сердце человеческое, и вместо следования за Христом со своим крестом, человек начинает смущаться, обижаться, раздражаться, впадает в уныние, не замечая того, что он употребил свою свободу не во благо себе, но в разрушение самого себя и всего строя своей жизни. Последовал за теми помышлениями, за теми хотениями, которые вкладывает в сердце его и в душу его враг рода человеческого.

    Следуя заповедям Евангельским, человек открывает для себя прежде всего то, что он не свободен. То, что свободу свою нужно отстаивать, за нее нужно бороться. И борьба эта продолжается до конца земной жизни человека, ибо слишком велика цена этой свободы, которая дана человеку.

    Господь говорит, обращаясь и указывая каждому из нас, сколь велика цена души человека – каждого из нас. Господь говорит о том, что все сокровища мира, весь этот мир не стоит души каждого из нас – столь дороги мы Господу. Столь много печется о нас Господь, желая лишь одного: чтобы мы сполна, употребив свою свободу, ответили Ему на любовь Его. Только свободный человек может любить. Только свободный может последовать за тем, кого он любит, невзирая на те трудности и обстоятельства, с которыми человек сталкивается.

    Трудно нести крест. Трудно распять себя со своими страстьми и похотьми. Каждый из нас знает, ка это трудно, когда восстает все против тех или иных поступков, когда хочется ответить на какие-то обидные слова, защитить, как человеку кажется, самого себя. Не хочется казаться слабым в глазах других людей. Но не замечает человек, что идет против заповедей Господа.

    И как бы трудно ни было идти за Христом, мы помним те слова, которые Господь нам сказал: тот, кто возьмет крест свой и последует за Ним, познает тайну жизни, которую не знает мир – «иго бо Мое благо, и бремя Мое легко есть», говорит Господь. И только на этом пути следования за Христом, исполняя заповеди Его, человек сполна становится свободным и становится способным любить – любить Бога и людей. Не по хотениям, не по каким-то устремлениям к страстям и похотям, но так, как желает того Господь.

    И мне хотелось бы пожелать, прежде всего – самому себе, и каждому из нас, чтобы мы научились свободу, данную нам от Бога, употреблять во благо для самих себя и других  людей.

    Богу же нашему слава во веки веков! Аминь!

    все праздники

Расписание богослужений

[Далее]