• Творчество прихожан
  • Расписание богослужений
  • Новости
  • Пастырское слово
  • Клир
  • Община
  • Сотрудничество с ВДВ
  • Координаты

Приходская жизньПриходская жизнь

Пастырское словоПастырское слово

  • Проповедь о. Андрея в Неделю 3-ю По Пятидесятнице 10.07.2016

    10/07/2016
    Проповедь о. Андрея в Неделю 3-ю По Пятидесятнице 10.07.2016

    ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ (РЕЧИЦКИЙ)

    Проповедь в Неделю 3-ю по Пятидесятнице
    10.07.2015
    Мф., 18 зач., VI, 22-33

    Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

    Сегодня мы с вами, братия и сестры, слышали слова, обращенные к нам с вами Господом нашим Иисусом Христом. Господь говорит о том, что знает все нужды наши, знает все требования наши, которые мы имеем в жизни сей. Знает все скорби и печали, знает все глубины нашего сердца. Господь говорит, обращаясь к нам, о том, что сполна Он все исполнит требуемое и желаемое к пользе душ и телес наших. Господь готов прийти на помощь не только в духовных наших затруднениях, но Он готов прийти и во всех нуждах наших земных, обстояниях, проблемах и заботах. Господь близь каждого из нас. Господь как Отец готов исполнить все требуемое нами, желаемое. И кажется сердцу человеческому, что если бы сейчас рядом был Господь, сколь бы из сердца излилось забот, проблем, просьб, которые каждый из нас мог принести к святым Его ногам, облобызав их. Но, когда Господь проходил Свой земной путь, множество людей видели Его, множество людей слышали о Нем и передавали друг другу таинственные, удивительные события, которые происходили вокруг этого удивительного, как им казалось, человека. Передавали новости, готовы были их без конца слышать. Но это множество людей, которые видели Господа в Его земной жизни, так и не увидели Его. Ибо иное дело – видеть очами телесными, которые у нас подобны очам животным, другое дело – видеть душой и сердцем своим.

    У человека есть еще одно удивительное, данное ему от Бога, таинственное зрение в его душе, когда человек способен увидеть то, чего не видят глаза. Почувствовать те тайны сокровенные, увидеть их, когда они открываются сердцу человеческому. Господь желает, чтобы эти тайны были открыты всем людям. Для этого Он и пришел на Землю, чтобы возвестить благую весть: покайтесь и веруйте в Евангелие, - говорит Господь, призывая всех людей. Но сердца людей порой отстоят от Него очень далеко, погружаясь в суету земной жизни, в свои какие-то переживания, где более ищут поддержки у других людей, надеясь на авторитеты и забывая слова, сказанные пророкам: не надейтесь на князи и на сыны человеческие, ложь всяк человек пред Богом. Не получите просимого, не найдете для своего сердца искомого, если не обратитесь и не вернетесь вновь ко Мне – говорит Господь.

    Как хотелось бы человеку увидеть Бога, услышать Его, возвестить Ему все, что есть у него на сердце. Кажется, что это нечто несбыточное для человека: как узнать волю Его. Человек мятется, переживает, скорбит, но не находит ответа на свои сердечные вопрошения. Но у нас есть слова, обращенные к сердцу каждого из нас Самим Господом – это Святое Евангелие. Евангелие дано на все времена. Оно дано не вообще всем, а дано конкретно каждом из нас. Дано именно тебе для того, чтобы ты по Евангелию строил свою жизнь. Но порой человек читает Евангелие, находит для себя какие-то восторженные образы, находит какие-то определения, опять стремится поделиться с другими людьми, но при этом не видит самого главного: не чувствует и не понимает, что Евангелие нам дано не для того, чтобы мы его читали внешним образом, а для того, чтобы мы его читали своей собственной жизнью. И вот за то, как мы прочитали Евангелие своей жизнью, за это мы будем держать ответ перед Богом. Святые говорят, что по Евангелию Господь будет судить каждого из нас, когда придет сему время.

    Погрузиться в этот удивительные и таинственный мир слов, обращенных к сердцу каждого из нас от Господа, для человека – величайшая радость, величайшее счастье и труд, который он к пользе души своей может исполнять здесь на Земле. Знать Евангелие так, чтобы, как говорили угодники Божии: ум плавал в Евангелии. Не вешним образом, не те события, которые происходили, не историю о том, как, что и за чем происходило. Именно так, чтобы Евангелие определяло нашу жизнь.

    В обители преподобного Пахомия Великого была традиция: иноки заучивали все Евангелия наизусть. Из нашей истории мы знаем угодников Божиих, например, преподобного Кирилла Белозерского, которые знали Евангелие и не просто знали его, а знали его богослужебное употребление наизусть, знали чтения евангельские на каждый день и прочитывали их независимо от того, где они находились.

    Если Евангелие находится всегда перед нашим духовным взором, то какие бы превратности не постигали нас в этой жизни, с какими бы обстоятельствами мы не сталкивались, в Евангелии мы на все найдем ответ. Евангелие ответит на все вопрошения нашего духа, ибо там – Сам Господь говорит каждому из нас. И что может быть более ценно и дорого для человека, чем слова, обращенные Господом к нему? Не какие-то человеческие советы, рассуждения, не полеты фантазии и мечтательности, но прямое слово от Господа и ответ на все вопросы. Но для этого требуется быть внимательным, чтобы услышать то, что говорит Господь.

    Проблема наша состоит в том, что мы не слышим того, что нам говорит Господь, а слышим самих себя. Живем и желаем слышать только самих себя, свои слова, свои советы, которые с радостью готовы расточать вокруг, но забываем о том, что наша жизнь должна быть совершенно иной. Она должна стать не эгоцентричной, а христоцентричной. Христос должен быть в центре нашей жизни. Господь нам сегодня говорит: ищите прежде Царствия Небесного. Не иного чего-то ищите! Ищите того, о чем Я вам возвещаю и говорю.

    Понимать Евангелие для человека не просто, ибо как только человек начинает прикладывать Евангелие к самому себе, то, по слову святителя Игнатия Брянчанинова, евангельские слова сразу начинают освобождать человека от того недолжного, ненужного, что он имеет в своей жизни. И порой человек не готов расстаться со своими представлениями, со своими понятиями. И приходится человеку проходить долгий путь в своей жизни для того, чтобы исполнить первые строчки евангельские, которые легли ему на сердце. Человек понимает глубину всех тайн, которые открываются ему в Евангелии, по мере того, как он исполняет заповеди Божии, которые он слышит в Евангелии. И чем дольше человек идет по этому пути жизни, тем менее у него на земном пути возникает непонятных обстоятельств, трудностей, затруднений, ибо все ясно во свете Христовом. Когда приходит Господь как свет и солнце, сияющее в сердце и душе человека, то освещает все вокруг. Освещает и самому человеку, и окружающим его людям: как идти, что должно делать, чего нужно беречься, от чего нужно отстраняться. Но все это приходит в нашу жизнь только, если Евангелие не остается в небрежении, если Евангелие становится определяющей и руководящей Книгой в духовной жизни. Если чтение Евангелия ведется постоянно, внимательно и не просто читается для того, чтобы что-то новое прочитать и услышать, а читается ещё и на церковнославянском языке, ибо русский язык не способен передать той глубины, которая сокрыта в Евангелии. А тот, кто немного знает греческий язык и читал Евангелие на греческом, понимает, сколь не все передает нам даже славянский перевод. А русский перевод отстоит ещё далече от всех глубин, которые сокрыты в Евангелии. Посему и надо понуждать себя, чтобы святой славянский язык – церковнославянский – стал для нас родным языком. И тогда многое будет ещё более понятно душе и сердцу нашему.

    И сегодня, когда Господь нам с вами напоминает о том, что нам, прежде всего, следует искать в жизни своей Царствия Небесного, мы должны напомнить себе, как должно жить, чтобы стяжать это Царствие Небесное вместе со Христом. Мы должны через Евангелие, через углубление и познание тайн евангельских, которые открывает нам с вами Господь. Посему эта сторона нашей духовной жизни - углубление в чтение Евангелия – никогда не должна теряться в нашей духовной жизни.

    Посему желается, чтобы эта Книга стала руководящей, определяющей нашу с вами духовную жизнь. И не будет никогда никаких тайн, никаких смущений, никаких сомнений на сердце у того, кто руководствуется евангельскими заповедями, и жизнь свою строит как сказал ему Господь, а не по каким-то человеческим измышлениям, человеческим наставлениям.

    Богу же нашему слава во веки веков! Аминь!

    все праздники

Расписание богослужений

29 МАРТ ПЯТНИЦА
08:30 Исповедь, Часы, Литургия Преждеосвященных Даров.
18:00 Великое Повечерие, Утреня, 1-й час.
30 МАРТ СУББОТА
08:30 Исповедь, Часы, Литургия. Панихида.
17:00 Всенощное бдение.
[Далее]