• Творчество прихожан
  • Расписание богослужений
  • Новости
  • Пастырское слово
  • Клир
  • Община
  • Сотрудничество с ВДВ
  • Координаты

Приходская жизньПриходская жизнь

Пастырское словоПастырское слово

  • Проповедь о. Андрея в Неделю ваий (24.04.2016)

    24/04/2016
    Проповедь о. Андрея в Неделю ваий (24.04.2016)

    ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ (РЕЧИЦКИЙ)
    Проповедь в Неделю ваий
    24.04.2016
    Ин., 41 зач., 12:1-18
    Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

    Сегодня мы слышали, братия и сестры, в день, когда мы воспоминаем Вход Господень в Иерусалим, как встречали Христа, грядущего в Иерусалим, люди, видевшие чудо воскрешения праведного Лазаря. Они срезали с ваий ветви, постилали одежды свои и взывали: Осанна в Вышних! Благословен грядый во имя Господне! Видевшие чудо свидетельствовали многим, собравшимся в Иерусалиме, об этом событии, и приумножалась слава среди людей. Множество людей следовало ко Христу, прославляя Его. «Сегó рáди и срѣ́те егó нарóдъ, я́ко слы́шаша егó сié сотвóрша знáменiе», - как говорит нам сегодня Евангелие.

    Но не только события, связанные с воскрешением праведного Лазаря, управляли сердца людей к славословию Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Что же стоит за евангельскими словами «сегó рáди»? Ведь не только ради воскрешение праведного Лазаря, но и ради чуда насыщения в пустыне 5 тысяч хлебами. И ради насыщения людей, жаждущих не только телесно, но душой, и получающих утешение от Господа нашего Иисуса Христа - множество болящих людей, которых приносили к Нему, желая, чтобы Господь явил Свое всемогущество и исцелил от недуг разных, и страждущих от дух нечистых – и Господь являл силу Свою, вновь и вновь давая возможность вернуться к полноте жизни, о которой они уже и не могли уже и помышлять. Ибо как мог слепорожденный представить, что когда-то он увидит окружающий его мир, сможет жить среди людей? А немощные одержимые, которые жили во гробах вдали от людей, и никакие путы железные  и узы не могли их удержать, они внушали людям страх, - но, по слову Господню, они возвращаются к полноте жизни в радости, славословя Господа и бога и Спаса нашего Иисуса Христа.  «Сегó рáди и срѣ́те егó нарóдъ» - то есть ради многих благодеяний, которые Господь являл здесь в дни Своей земной жизни – сего ради и встречают его люди, имея каждый на сердце своем радость от того, что видит великого и удивительного Человека, Который являл здесь на Земле удивительные чудеса. И им представляется, что, в случае нужды, они всегда могут к Нему прибегнуть, получить исцеление, получить разрешение в тех или иных недугах и проблемах, которые восходят на сердце их.

    Но ино смотрит на это событие Господь. Так же в Евангелии сказано, что, когда Господь восходил в Иерусалим, Он, увидев этот город, пролил Свою божественную слезу о нем: «о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему!... Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за тó, что ты не узнал времени посещения твоего» (Лк.19:42-44) . Ибо Господь видел и знал, что искания сердец человеческих были связаны в основном только с тем, чтобы получать. Получать от Господа благо, получать какие-то для них, может быть,  важные жизненные ответы. Но не было самого главного слова, о котором говорит Сам Господь: «Аз есмь путь, и истина, и жизнь» (Ин. 14:6). Не было искания этой жизни со Христом. Было искание радости, каких-то впечатлений, разрешений тех болезней и недугов, с которыми сталкивались люди. Но Господь предупреждал и говорил о том, что жизнь во Христе – иная. Жизнь во Христе – «áще ктó хóщетъ по мнѣ́ ити́, да отвéржется себé и вóзметъ крéстъ свóй и по мнѣ́ грядéтъ» (Мф. 16:24). Таков путь, по которому должен идти человек, если он желает жить со Христом.

    Желание получать бывает всегда неустойчивым. И стоит только перемениться каким-то обстоятельствам или человеку не получить просимого - того, что он пытается стребовать от других людей или от Бога, как человек переменяет свое мнение и о людях и, порой, начинает смущаться и о духовной жизни, начинает смущаться о молитве своей: что же, я прошу – а Господь не исполняет того, что я желаю? Но Господь не является заложником нашей молитвы. Господь, как любящий отец, готов дарить нам то, что Он считает нужным и полезным в то или иное время для каждого из нас. И Господь, действительно, дает полезное душе нашей – то, что ведет нас от Земли к Небу. Указывает путь нашей жизни через несение нашего креста. Господь никогда не накладывает на человека крест, который ему не по силам. Но только дерзость человеческая, стремление получать «для себя» делает для человека это крест тяжелым. Человек лишается самого главного в своей жизни – лишается помощи Божией, лишается благословения. Так и не открывает сердце человеческое для себя тайну жизни во Христе – когда Господь говорит: «и́го бо Моé благо, и брéмя Моé легкó éсть» (Мф. 11:30). Повергается такой человек в уныние, отступает, уходит, как некогда отступали от Господа люди, которых только недавно Он в пустыне насытил. Услышав слово о жизни, той, в которую должен восходить человек, говорят: жестоко слово сие, - и отступают от Него. Уходят, ибо не желают понести тех трудов, тех подвигов, к которым призывает их Господь. Желают насыщаться и получать, но трудиться не желает сердце человеческое, ибо полагает само пределы, когда и сколько ему утешаться и когда желается получать. Но Господь имеет Свои сроки, Он видит душеполезное как для каждого из нас, так и для всех нас вместе. И дает ровно столько, сколько важно и полезно, и сколько мы можем понести в тот или иной день. Господь дает нам и радость. Господь нам утешение и поддержку в тех или иных наших трудах. Господь дает нам, на самом деле, всегда больше и лучше. Господь дает нам возможность приобретать в нашей жизни добродетели. И, прежде всего, терпение и смирение. Без этого основания нашей духовной жизни ничто не имеет никакого значения, и все обращается в противоположное. Порой человек пытается делать по, как ему кажется, благому своему устроению, но это благое, неразумное приводит и его к расстройству, и другим людям приносит досаждение. Там же, где сердце человеческое готово смириться и принять и понести иго Христово – там совершается удивительная тайна, когда все невозможное становится для человека возможным. Не получая того, к чему рвалось сердце человека и требовало от Бога, но успокоившись и смирившись, вдруг  человек понимает, какое благо совершил Господь, не дав ему того, чего он просил и требовал у Него. Открывает сердце человеческое, смирившееся и представшее перед Богом, понимает ту божественную милость и любовь, которую Он являет каждому из нас.

    Сегодня мы восходим в дни Страстной Седмицы, когда будут совершаться особые богослужения, связанные с последними днями жизни Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, когда Церковь во всей полноте желает раскрыть и уму, и сердцу нашему тайну спасения, которая совершилась на Кресте. Господь «нас ради человек и нашего ради спасения» совершил эту тайну.

    И мне желается, чтобы эти дни для вас были тоже наполнены трудом и подвигом в меру и возможность ваших сил, чтобы какие-то грядущие пасхальные заботы, может быть и приятные, и радостные, не увлекали ваше сердце от тех дней Страстной Седмицы, раскрывающих нам глубочайшие тайны спасения рода человеческого -  страданий Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Чтобы Господь видел и в нас способность сопереживать, сострадать, последовать за Ним в эти дни Страстной Седмицы. Желается, чтобы через возможность, которую дает нам Церковь через богослужение, через особую наполненность содержанием служб, которые будут совершаться в храме, вы почувствовали то, о чем желает нам с вами более всего сказать Святая Церковь - о том, что Господь ждет нас с вами, что мы пойдем во след Его. Что мы не уйдем «на страну далечу», как некогда отступили от Него иудеи, оставив Его только с небольшой группой апостолов, которых тоже Господь спрашивал: и вы так же поступите, как и те, что отступили от Меня? На что апостол Петр говорит: «Гóсподи, къ комý и́демъ? глагóлы животá вѣ́чнаго и́маши» (Ин. 6:68). Точно так же мы должны помнить, что эти глаголы жизни вечной хранит и передает нам с вами наша Святая Церковь. Посему желаю, прежде всего – самому себе, и каждому из вас, сполна наполнить свое сердце, утолить жажду духовную в эти грядущей Страстной Седмицы, чтобы и тайна грядущего Воскресения и спасения рода человеческого наполнила ваше сердце радостию и ликованием.

    Богу же нашему слава во веки веков! Аминь!

    все праздники

Расписание богослужений

28 МАРТ ЧЕТВЕРГ
17:00 Великое Повечерие, Утреня, 1-й час.
29 МАРТ ПЯТНИЦА
08:30 Исповедь, Часы, Литургия Преждеосвященных Даров.
18:00 Великое Повечерие, Утреня, 1-й час.
[Далее]