• Расписание богослужений
  • Новости
  • Пастырское слово
  • Клир
  • Община
  • Сотрудничество с ВДВ
  • Координаты

Приходская жизньПриходская жизнь

Пастырское словоПастырское слово

  • Протоиерей Игорь Осипенко. Проповедь в Престольный праздник (02.08.2018)

    02/08/2018
    Протоиерей Игорь Осипенко. Проповедь в Престольный праздник (02.08.2018)

    В имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Аминь.

    Дорогие братья и сестры! За прошедший с предыдущего Престольного праздника год мы отметили несколько вех исторического развития нашего народа. Так, воспоминание столетия начала глобальной катастрофы разрушения нашего государства плавно перетекло в столетие радостного события освящения Царственной Семьи  подвигом страстотерпения – подвигом, положившим начало сознательному, централизованному процессу новомученичества и исповедничества в недрах Святой Руси. А вот празднование 1030-летия Крещения Руси омрачилось переживанием длящегося уже несколько лет духовного противостояния на территории братской нам Украины, где расположена Днепровская купель крещения народов Руси. [1]

    И вот мы снова собрались на Престольный праздник нашего храма, чтобы в молитвенном общении соединиться со святым пророком Илией. О чем скажем сегодня? Безусловно, святой Илия-пророк для нас – особый святой. Как поется в тропаре, «вторый Предтеча Пришествия Христова», то есть святой, который в последние времена придет к нам как историческая личность и будет проповедовать, предвозвещать Второе Пришествие Христово и Страшный Суд. На чем будет основной акцент проповеди? Конечно же – на покаянии. Вспомним, что покаяние – это изменение ума, преображение личности человека, оно не может сводиться к ежемесячному или еженедельному перечислению замеченных дурных поступков, оно требует, прежде всего, творческого усилия, направленного на выработку нового, свежего взгляда на свою жизнь, опирающегося на Библейское мировоззрение, на живое Евангельское слово.

    Покаяние, как творческий процесс, - это основное делание всей нашей земной жизни. Независимого от исторической эпохи, от разнообразия событий, обстоятельств и условий конкретной человеческой жизни. От Адама и до наших дней. И в Ветхом Завете, и в Новом. Единственное, что может отличить наше или одно из последующих за нами поколение в творчестве покаяния – это личное переживание последних времен. Эти времена будут настолько духовно напряженными, что Второму Пришествию Христову понадобится такой сильный и яркий Предтеча, как славный пророк Илия. Отличие покаянного процесса у последнего поколения земных жителей будет заключаться в том, что закончится историческое время. Покаяние, как творческий процесс, возможно только в историческом времени. Вне времени покаяние возможно только как четкое, мгновенное волевое решение. Таким покаяние было у Ангельских Сил, когда в одно мгновение снизпадший Люцифер увлек за собой часть Небесного воинства, а бо́льшая часть Небесного Воинства засвидетельствовала свою преданность Господу. И последние времена будут требовать от нас не размытого во времени творческого процесса, а жесткого конкретного решения.

    Конечно, в любую историческую эпоху умирают люди, то есть лично для них заканчивается историческое время. В том числе, умирают массово – например, во время эпидемий, войн, стихийных бедствий. Но у этих людей, как правило, есть время на осознание близости смерти, а главное – у них есть надежда, что кто-нибудь выживет и продолжит их дело, что их дети и внуки смогут прожить более счастливую жизнь.

    А умирать при конце мира будет действительно страшно. И единственное, что может удержать нас от паники и уныния в те нелегкие времена – это личный опыт переживания внеисторического времени, того, что Священное Писание называет вечностью. Этот опыт дается в Церкви. Например, когда воцерковленный человек празднует Рождество Христово, он не только вспоминает историческое событие, происшедшее более двух тысяч лет назад, но и сопереживает ему. Сопереживает настолько, что вместе с пастухами слышит ночную весть от Ангела, вместе с волхвами охватывается трепетом при виде Неземного Царя… Каждый раз, готовясь к принятию Святых Христовых Таин, мы прочитываем тропарь Великого Четвертка: «Вечери Твоея Тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими…», то есть мы не просто вспоминаем Тайную Вечерю, но сегодня, «днесь», становимся реальными участниками этой удивительной Трапезы.

    И тем более удивительным для нас с вами должен быть сегодняшний праздник, что виновник торжества  не только дает нам повод вспоминать исторические события трехтысячелетней давности и пытаться сопереживать им, вживаясь в ту далекую историческую эпоху, но и сам готов прийти в нашу историческую эпоху, сопереживать нашим немощам, вживаться в этот все более и более отдаляющийся от Господа мир. Он только ждет свидетельствующего гласа, о котором говорится в Откровении св. ап. и ев. Иоанна Богослова:

    «Ей, гряду скоро! Аминь.

    Ей, гряди, Господи Иисусе!

    Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь».


    (Откр.22:20-21)





    [1] Послание Святейшего Патриарха Кирилла и Священного Синода Русской Православной Церкви архипастырям, клиру, монашествующим и мирянам в связи с 1030-летием Крещения Руси.

    все праздники

Расписание богослужений

17 АВГУСТ ПЯТНИЦА
08:30 Исповедь, Часы, Литургия.
17:00 Вечерня, Утреня, 1-ый час.
18 АВГУСТ СУББОТА
08:30 Исповедь, Часы, Литургия.
17:00 Всенощное бдение
[Далее]