• Расписание богослужений
  • Новости
  • Пастырское слово
  • Клир
  • Община
  • Сотрудничество с ВДВ
  • Координаты

Приходская жизньПриходская жизнь

Пастырское словоПастырское слово

  • Протоиерей Андрей Речицкий. Проповедь в Неделю 6-ю по Пятидесятнице (08.07.2018)

    08/07/2018
    Протоиерей Андрей Речицкий. Проповедь в Неделю 6-ю по Пятидесятнице (08.07.2018)

    Мф., 29 зач., IX, 1–8
     Мф., 10 зач., IV, 25 – V, 12

    Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!
    Сегодня, в Неделю 6-ю по Пятидесятнице, мы слышали об исцелении человека расслабленного, которого близкие, друзья принесли к ногам Иисусовым, и Господь дарует ему исцеление. Нечаянная и нежданная уже радость для этого человека, ибо никто из людей помочь ему не мог. Господь дарует ему исцеление по вере тех людей, которые взяли на себя заботу о нем и принесли его к ногам Иисусовым.

    Сегодня Евангелие нам напоминает о той полноте нашей жизни в нашей Святой Церкви. В Церкви мы едины – нас соединяет в одно единое целое вера, любовь к Господу нашему Иисусу Христу. Видимым образом соединяемся мы через Таинства церковные. Приступая к Таинству Причастия, причащаясь Тела и Крови Христовой, мы становимся едиными в любви ко Господу и друг к другу. И вот в этой нашей церковной жизни, в общей нашей молитве друг за друга ко Господу невозможное становится возможным. Единственное, о чем мы должны помнить, о чем предупреждает нас с вами Господь – о том, что отсекается человек от Церкви только действием греха. Поэтому Господь и говорит, обращаясь к человеку прежде того исцеления, которое чаялось и желалось сердцу его: «прощаются тебе грехи твои». То есть напоминает и говорит о том, что прежде происходит нечто не в этом нашем мире физическом и составе нашем телесном, но в мире ином – мире духовном, где мы сами отсекаем себя от этого тока жизни и становимся порой уже ни на что не способными ни по отношению к самим себе, ни по отношению к своим близким.

    Господь через апостолов (Рим. 110 зач., XII, 6–14) сегодня нам возвещает о том, что в Церкви каждый имеет свое дарование. Мы слышали перечисление дарований от пророчества до служения ближним, любви нелицемерной. И вот в этом служении друг другу в Церкви Христовой мы обретаем эту полноту общей жизни во Христе, которая, соединяя нас друг с другом, соединяет нас и со Христом.

    Когда авва Дорофей отвечает о том, как взаимосвязаны любовь к ближнему и к Богу, он приводит такой образ: в Церкви находится Христос, а как бы по краям круга находятся люди, и чем люди ближе идут ко Христу, тем ближе радиусы-лучики становятся друг ко другу. Посему Господь предупреждает нас, и Апостол нам говорит о том, сколь осторожными должны мы быть по отношению к нашим ближним в наших словах, поступках и делах и в наших взаимоотношениях. Да не взойдет ни что лицемерное, ни что лукавое в эти взаимоотношения! Простота должна сопровождать нас в этом отношении друг к другу, чтобы не разрушить той благодатный строй и порядок жизни, который выстраивает Господь. Не своими хотениями, не своими желаниями мы должны строить, но мы должны быть соработниками у Господа, Который соединяет нас всех друг с другом и хранит нас в этой полноте жизни церковной. Стоит только совершить поступок, который лишает нас благословения Божия, который отсекает нас от полноты жизни в Церкви Христовой, как теряется жизненный ток во всем составе: и в душевном, и телесном, и человек просто теряется в этой жизни земной и в духовной.

    Помочь друг другу мы можем через нашу общую церковную молитву. И Господь сегодня нам показывает, сколь велика эта сила молитвы друг за друга по вере в Церкви Христовой. Действительно, нет для нее ничего невозможного! Требуется только желание послужить другому человеку. Не для себя мы трудимся, не для себя мы совершаем какие-то дела в земной жизни, но по отношению к другому человеку, чтобы милость Божия и благословение Божие, которые приходят в жизнь других людей, коснулись и нас с вами. Там, где приходит благодать, там, где приходит свет – они касаются сердец всех. Свет этот освещает полноту жизни многих и многих людей, которые являются причастными к этому действию благодати Божией. И, наоборот, где человек стремится закрыться в самом себе и духовную жизнь видит только по отношению к самому себе, не различает того благодатного строя-порядка церковной жизни, — там теряет его и теряет сам путь спасения жизни своей, по которому ведет Господь. А Господь нас предупреждает и говорит о том, что в ближнем для нас и спасение, и падение. От того, как ты относишься к ближнему своему, все будет определяться и в жизни твоей вечной. Ибо в другом человеке мы должны видеть образ и подобие Божие. Видеть вот эту особую благодатную красоту, сокрытую в недрах и глубинах человека. Видеть вот это сокровище, которое несет в самом себе человек. Видеть Христа в пришедшем к нам в другом человеке. И иметь желание послужить ему, помочь ему – как Богу, пришедшему к тебе. И Господь отсылает Себе эту нашу заботу о другом человеке, когда мы трудимся ради Христа.

    И мне желается только одного: чтобы это единство жизни в нашей небольшой Церкви не пресекалось, не разделялось и не смущалось человеческими нестроениями. Чтобы не привносился чуждый и ложный огонь самомнения, лицемерия, обид и раздражения в эту полноту жизни, которую строит Сам Господь. Господь соединяет людей, Господь собирает людей. И как мы должны быть осторожны, внимательны и благодарны Богу за то, что Он являет для нас такую возможность быть единым целым – быть в Церкви Христовой, жить в Церкви Христовой, исполняться этих благодатных Таинств церковных, через которые мы получаем вновь и вновь возможность вставать, подниматься, преодолевать те или иные искушения, грех, который порой стремится ввергнуть нас в пучину всякого рода бедствий, ввергнуть во тьму, где и сами «не вемы, куда идем», и других начинаем сбивать с доброго пути.

    Желается, чтобы не утратили мы в сердце своем благодарность Богу за то, что мы имеем возможность жить в Церкви Христовой, ходить во свете, а не во тьме. И в этом свете благодатном мы должны видеть и другого человека. Не в своей темноте и глубинах адских, который порой открываются в сердце человеческом, не во тьме, но во свете ином узрим, что и другой человек есть образ и подобие Божие, сокровенное, удивительное создание Божие. И тогда по-иному будут выстраиваться и все наши взаимоотношения с другими, близкими нам людьми.

    Богу же нашему слава во веки веков! Аминь!

    все праздники

Расписание богослужений

[Далее]