• Расписание богослужений
  • Новости
  • Пастырское слово
  • Клир
  • Община
  • Сотрудничество с ВДВ
  • Координаты

Приходская жизньПриходская жизнь

Пастырское словоПастырское слово

  • Иерей Андрей Якубов. Проповедь в Неделю 26-ю по Пятидесятнице (3.12.2017)

    03/12/2017
    Иерей Андрей Якубов. Проповедь в Неделю 26-ю по Пятидесятнице (3.12.2017)

    Во имя Отца и Сына, и Святого Духа!

    Сегодня мы слышали притчу о богатом человеке, у которого уродилась нива, и он обрадовался и планировал построить новые житницы, чтобы хранить то, что у него уродилось. Когда раньше я слышал эту притчу, мне казалось, что ко мне это никакого отношения не имеет: я же человек небогатый. А потом со временем я почувствовал, что притча эта ко мне тоже относится. Я бы хотел ее переформулировать на более современный лад, чтобы нам было понятно, о чем идет речь.

    Можно сказать, что человек сейчас, в XXI веке получил зарплату или премию – эти вещи нам знакомы – и положил эти деньги в банк (это образ житниц, о которых мы слышим сегодня в Евангелии). Эти деньги лежат у него в банке, и он радуется: вот, скоплю деньги на поездку летом, например в паломничество в Иерусалим или на Афон… И намерение благочестивое – так на себя эти деньги потратить. А Господь этому человеку говорит: «безумный! Эти деньги, которые ты скопил, ты мог потратить для того, чтобы богатеть в Бога (в конце притчи мы видим ключ – «Тáко собирáяй себѣ́, а не въ Бóга богатѣ́я»)». То есть происходит противопоставления себя и Бога. И в этом смысл этой притчи.

    То есть Бог смотрит на устроение нашего сердца: где мы полагаем свое сокровище, где мы полагаем свою безопасность – в Боге или в банковском счете, в медицинской страховке, в недвижимости, в машинах, то есть в том, что, как нам кажется, будет неподвержено финансовым кризисам. Бог смотрит на устроение нашего сердца – куда и как мы эти деньги тратим. Эти деньги нам не принадлежат – это достояние Божие, и Бог дает нам всем их с избытком, чтобы мы могли проявить устроение нашего сердца, чтобы мы могли понять сами, прежде всего, где наше сердце и куда мы в жизни устремляемся.

    Раньше человек вынужден был хранить свои накопления где-то у себя, в каком-то мешочке, под подушкой, и постоянно трястись о них. У Крылова есть басня о том, как один торговец имел большой капитал и не мог из-за переживаний о нем спокойно выспаться. А рядом жил сапожник, который все время веселился, песни пел. Торговцу эти песни мешали спать, и он завидовал беззаботности и веселию сапожника. Тогда торговец дал мешок с деньгами сапожнику, и сапожник потерял всякий сон, перестал петь, погрустнел. И только через какое-то время сообразил, что его проблема оказалась в хранившихся у него деньгах. Тогда он пришел к торговцу и вернул деньги.

    А современный XXI век предлагает нам очень удобную концепцию: положи деньги в банк, заплати налоги – и спи спокойно. Когда друг приходит к человеку просить денег или человек видит, что рядом люди нуждаются, он объясняет, что его деньги в банке, наличных нет – поэтому не может денег дать. Вроде бы и честно говорит: действительно, есть банковская карточка, а денег-то нет…

    Но Господь видит наши сердца и призывает нас к тому, чтобы мы сердце полагали не в банковских счетах, не в сокровищах этого мира, а богатели в Бога. А в Бога богатеть можно лишь несколькими способами: во-первых, молитвой, во-вторых, исповедью и Причастием Святых Христовых Таин, и, в третьих, милостью и любовью к нашим  ближним. А эта любовь будет не полная, если она будет состоять только из слов. Любовь всегда состоит из дел, из реальной помощи и реального участия сердечного. И если мы проходим мимо наших ближних, то не будем иметь любви, а если будем иметь любовь, то, да сподобит нас Господь по молитвам Пресвятой Богородицы и всех святых не уподобиться этому богатому из притчи и не попасть в место мучения, а сподобиться вечной жизни!

    Аминь!

    все праздники

Расписание богослужений

14 ДЕКАБРЬ ПЯТНИЦА
08:30 Исповедь, Часы, Литургия.
17:00 Вечерня, Утреня, 1-ый час.
15 ДЕКАБРЬ СУББОТА
08:30 Исповедь, Часы, Литургия.
17:00 Всенощное бдение
[Далее]