• Расписание богослужений
  • Новости
  • Пастырское слово
  • Клир
  • Община
  • Сотрудничество с ВДВ
  • Координаты

Приходская жизньПриходская жизнь

Пастырское словоПастырское слово

  • Иерей Андрей Якубов. Проповедь в Неделю 22-ую по Пятидесятнице (5.11.2017)

    10/11/2017
    Иерей Андрей Якубов. Проповедь в Неделю 22-ую по Пятидесятнице (5.11.2017)

    Гал., 215 зач., VI, 11–18
    Гал., 200 зач., I, 11–19
    Лк., 83 зач., XVI, 19–31
    Мф., 56 зач., XIII, 54–58 (Ап.)

    Во имя Отца и Сына, и Святого Духа!

    Сегодня мы слышали важное Апостольское чтение, и я хочу его растолковать, потому что на слух его наверно сложно воспринимать – тем, кто дома не прочитал его заранее. Апостол Павел говорит о тех людях, которые заставляют христиан обрезываться, чтобы они не терпели муку за Крест Христов, потому что по римскому закону те люди, которые исповедовали иудейскую веру, могли спокойно это делать. Как и те люди, которые приносили жертву языческим богам. А те люди, которые не делали ни того, ни другого, то есть христиане, подвергались гонениям, как последователи нетрадиционных религий.

    И вот нашлись люди, которые говорили им: вы можете исповедовать Христа, но если вы будете обрезываться, то вас не будут гнать римляне. Они это говорили, конечно, не по любви к людям, а потому что хотели похвалиться перед первосвященниками тем, сколько людей обрезывались. И апостол предостерегает христиан от подобных действий.

    К нам-то какое это отношение имеет? В Апостоле вообще очень много таких моментов, когда с первого раза непонятно, какое имеют отношение эти моменты к нашей жизни. А имеют они отношение самое прямое. Потому что мир сей предлагает нам с вами поступать по его законам, по его логике, быть внешним образом – как все. Если внешне походить на людей мира сего, то мир сей не будет нас гнать. Что же заключается в понятиях людей мира сего? Прежде всего, это для себя принять как логику жизни логику «товарно-денежных» отношений. Нам и с Богом предлагают именно в эти отношения вступить: ты сходил на службу – значит, ты спасешься, ты 20 лет ходишь в храм – значит, ты преуспел в духовной жизни.

    И сегодняшнее Евангельское чтение нам немножечко этот момент раскрывает - в притче о богаче и Лазаре. Был богатый человек, возможно, он был человеком религиозным, потому что в то время для иудеев было обязательным ходить в Храм. А кто не исполнял иудейских законов, тот изгонялся из общества. Если переводить на наши представления, то можно сказать, что этот человек ходил в храм, возможно, причащался. Но он не исполнил закона милосердия и любви к ближнему: нищий и больной Лазарь просил у него, но ничего он ему не дал.

    Какое же к нам это отношение имеет? У нас тоже есть нищие. И мы можем говорить о них, что они профессионально занимаются сбором денег, но у нас нет желания им помогать. Но мне бы хотелось сегодня не о них сказать, а о наших действительно ближних – о тех людях, которые рядом с нами находятся. Возвращусь к первой своей мысли – о том, что мир сей предлагает нам поступать по своей логике. А логика эта заключается в том, что жить надо, прежде всего, для себя. У нас есть какие-то задачи: надо обеспечить хорошее жилье, хорошую машину, обеспечить хороший отпуск, равный нашим трудам. И мы забываем о тех людях, которые рядом с нами находятся. Слава Богу, что у нас такой разнообразный в плане прихода храм: нас окружают не только состоятельные люди, но есть всегда те, кому надо помочь. И если сердце наше будет искать, где применить себя, где можно подражать Христу, то оно всегда найдет человека, которому надо помочь. И, слава Богу, что наш храм находится в таком состоянии, где всегда можно тоже применить свое милосердие к его внешнему виду. Как-то на неделе у меня исповедовался человек, первый раз пришедший в наш храм, который спросил: «У вас совсем мало человек в приходе? Ведь в храм в таком неблагоустроенном состоянии находится. Наверно, в приходе бедные люди…» Мне даже стало обидно за наш храм.

    И век сей, действительно, не будет нас с вами гнать, не будет выталкивать, если мы будем закон мирской логики применять в своей жизни. А если же воспримем на себя законы Христовой логики, воспримем Крест Христов, то, как апостол Павел говорит: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира», – то есть, чем мир живет, меня не интересует, и мир не должно интересовать, то, чем я живу. И похваляется он только Крестом Христовым.

    И дай нам Бог взойти на такую высоту, чтобы нам похваляться не нашими мирскими заслугами, не успехами в работе, не материальным состоянием – а Крестом Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа!

    Аминь!

    все праздники

Расписание богослужений

20 НОЯБРЬ ПОНЕДЕЛЬНИК
08:00 Молебен в Иверской Часовне.
17:00 Всенощное бдение
21 НОЯБРЬ ВТОРНИК
08:30 Исповедь, Часы, Литургия.
[Далее]