• Расписание богослужений
  • Новости
  • Пастырское слово
  • Клир
  • Община
  • Сотрудничество с ВДВ
  • Координаты

Приходская жизньПриходская жизнь

Пастырское словоПастырское слово

  • Протоиерей Игорь Осипенко. Проповедь в Неделю 5-ю по Пятидесятнице (09.07.2017)

    09/07/2017
    Протоиерей Игорь Осипенко. Проповедь в Неделю 5-ю по Пятидесятнице (09.07.2017)

    Мф., 28 зач., VIII, 28 – IX, 1
    Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28 (Богородицы)

    Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!
    Сегодня мы слышали воскресное Евангельское чтение об исцелении бесноватых. Что же такое  - беснование? Беснование - это такое состояние, когда образ Божий в человеке настолько истирается, что вместо образа Божия мы получаем образ бесовский, человек уже живет не по совести, а по антисовести, не по голосу Божию, а по голосу бесовскому.

    И, вот, представьте себе такую житейскую ситуацию: живет себе некоторое общество, морально и социально адаптированное, занимается мелким бизнесом – выращивает свиней. Конечно, рыльце у них чуть-чуть в пушку, потому что по ветхозаветному закону свинина считалась нечистой пищей, поэтому и разведение свиней законом не особо разрешалось. Но, тем не менее, это дело приносило доход, и люди могли спокойно жить от этого дохода. Мы все с вами прекрасно знаем, что если мы будем пытаться соблюдать все формальные государственные законы, то мы с вами далеко не уйдем. Если помните, в 90-х годах был такой анекдот: если человек будет пытаться платить все налоги, то ему придется платить 102% от своего дохода – больше того, что будет зарабатывать.

    Этот народ тоже живет нормально, как и мы. И были в этом народе люди, которые не вписывались в социум, так как были бесноватые, неадекватные. Их держали вдалеке от общества. В другом Евангелии  сказано, что их связывали цепями, то есть связывали их какими-то законами, которые удерживали их в каких-то определенных местах. Эти люди жили «в гробах», то есть для общества эти люди были как бы уже умершие, на них не обращали внимания, они не учитывались как члены этого общества.

    И вот приходит Христос. И ставит все с головы на ноги, или с ног на голову – как уж это воспринимать. Христос приходит и исцеляет бесноватых. Граждане видят, что бесноватые исцелились, но при этом пострадал их бизнес. И они просят Христа отойти от их города, потому что ну вот не надо им урона в их деле. Получается, что горожане – плохие, а бесноватые – хорошие. И не понятно, как дальше-то жить?

    И такая ситуация – классическая. Всегда, когда Христос приходит в нашу жизнь, всегда почему-то в нашей жизни все становится с ног на голову, или с головы на ноги. Всегда что-то принципиально меняется, и мы в первый момент даже порой и сообразить не можем, как же на самом деле правильно: так, как было, или так, как стало.

    И вот эта ситуация не была бы столь драматична, если бы она не отражала полностью наш с вами мир. Дело в том, что тот мир, который нас с вами окружает – это большая свиноферма. И есть какое-то маленькое количество бесноватых, которых исцеляет Господь. Это маленькое количество бесноватых в Евангелии названо «малым стадом». То есть это те люди, которые увидели в себе образ Божий и поняли, что не голоса бесовского надо слушаться, а голоса совести. В других Евангелиях сказано, что исцелившийся бесноватый просил Христа, чтобы Тот взял его с Собой. Но Христос говорит: нет, ты останься лучше в городе и будешь рассказывать горожанам, что с тобою сотворил Господь.

    Вот, это малое стадо хочет быть с Господом. Оно увидело в Господе тот единственный источник жизни, который питает. А Господь оставляет исцеленных на этой свиноферме. Оставляет их для того, чтобы они проповедовали, для того, чтобы они мозолили глаза работникам свинофермы. И вы же понимаете, что когда это малое стадо становится более-менее заметным и крепким, то горожане все более и более стремятся отодвинуть от себя Христа. Он им не нужен, так как каждое исцеление бесноватого сопряжено для горожан с потерей какого-то их бизнеса. Тот есть каждый раз, когда кто-то из христиан исцеляется, окружающие люди терпят урон - каждый раз находятся свиньи, которые при этом тонут.

    И вот этот момент важен, потому что чем крепче малое стадо, тем более Христос не нужен в нашем обществе, тем более ненавидимы те, кто исцелен. И поэтому основной подвиг малого стада – это подвиг мученичества. То есть все, кто исцелен Христом и хочет с Ним жить, они все, так или иначе, подвержены мученичеству со стороны горожан, со стороны мировой свинофермы, со стороны этого общества, у которого рыльце в пушку, потому то те, кто исцелен, становятся без этого пушка на рыльце. И каждого из нас Господь спросит: а ты кем был – ты был в малом стаде, или ты был работником свинофермы?

    И вот мне бы хотелось, чтобы сегодняшнее Евангельское чтение дало нам повод задуматься о том, что те, кто живет в достатке в этом мире, они, так или иначе, работают на свиноферме. А те, кто гоним в этом мире, те, как правило, живут со Христом. И если мы хотим жить со Христом и при этом живем в достатке – то здесь что-то не складывается…

    Дай Бог нам разумения, крепости и сил на то, чтобы разобраться в своем сердце и принять правильное решение.

    Аминь!

    все праздники

Расписание богослужений

17 ОКТЯБРЬ ВТОРНИК
08:30 Исповедь, Часы, Литургия.
17:00 Всенощное бдение
18 ОКТЯБРЬ СРЕДА
08:30 Исповедь, Часы, Литургия.
17:00 Всенощное бдение
[Далее]