• Расписание богослужений
  • Новости
  • Пастырское слово
  • Клир
  • Община
  • Сотрудничество с ВДВ
  • Координаты

Приходская жизньПриходская жизнь

Пастырское словоПастырское слово

  • Слово протоиерея Андрея Речицкого после Утрени с чтением 12-ти Евангелий Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа (13.04.2017)

    13/04/2017
    Слово протоиерея Андрея Речицкого после Утрени с чтением 12-ти Евангелий Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа (13.04.2017)

    Сегодня мы с вами совершили особую службу Великого Пятка – Утреню с чтением  Последования Святых Страстей Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Мы слышали вновь о тех событиях, которые происходили в эти последние дня, можно сказать – часы, жизни Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. И, казалось бы, в эти последние часы Его жизни вся та злоба, которая копилась в мире, зависть, предательство – все в одно мгновение излилось на Божественного Страдальца. И как бы человеческое естество ни хвалилось само собой, ни пыталось бы, как некогда Петр, обличаемый Господом, хвалился: Господи, я с Тобой и на смерть, и в темницу, и куда Ты, туда и я, и ни за что не оставлю Тебя, но Господь, как мы слышали сегодня в песнопениях, говорит, что человеческое естество не знает порой того, о чем оно само говорит. Не знает своих границ, не знает слабости, не знает, того, кто борется с ним и кто предстоит ему. Посему и бывает очень легковесно в своих суждениях, в своих каких-то построениях. И очень часто лукавство так захватывает человека, что человек уже принимает эти мысли, и ему кажется, что это его мысли. И по этим мыслям, помышлениям, представлениям, человек начинает править свою жизнь.

    По этим помыслам попытался апостол Петр исправить свое превозношение, как бы править свою жизнь, но не прошло и нескольких часов, как он оказался посрамлен в этих своих дерзостных человеческих помышлениях – убоялся даже рабыни, а не то, что серьезных испытаний, которые могли ему грозить за исповедание Христа. Убоялся просто вопроса, который ему задала женщина, рабыня, ответ на который его ни к чему не обязывал и ничем ему не грозил.  Мы видим, как потом апостол Петр раскаялся в этом своем человеческом дерзновении и понял, что без Бога ничего не может человеческое естество, ничего не успевает, а только собирает для себя всякого рода падения за те превозношения, в которые устремляется какими-то своими размышлениями и измышлениями о Боге, о самом себе.

    Мы видели и слышали и о другом случае, когда человек был подвержен страсти сребролюбия, хотя и был рядом со Христом, видел чудеса, был свидетелем удивительных и таинственных событий, связанных со Христом, вкусил от божественной Трапезы, видел смирение Учителя, когда Господь умыл ноги и ему, в том числе. Но он был предан своим каким-то мыслям, своим представлениям – и ради этого предает Христа. Потом он тоже раскаялся, но не отступил от мыслей своих. Он так и не понял милости Божией, он так и не понял того, что же произошло, а остался одержим своими представлениями, своими построениями – вдруг получилось не так, как ему хотелось. Он был посрамлен так же, как Петр, но выбрал не путь покаяния, а предсудил по сребролюбию, по гордости, которая жила в его сердце, выбрал путь самоубийства, уничтожения самого себя.

    Господь нас сугубо в эти дни заставляет задуматься и о себе самих, о том, как мы чувствуем Христа. Петр чувствовал Его как Бога, он понимал свое ничтожество, свою слабость, понимал, что есть Тот, к которому он может всегда прибегнуть, излить свои скорби - и та любовь, которую он чувствовал в земной жизни Христа, вновь войдет в его сердце. С другой стороны, можно все иначе представлять: можно быть и в храме, можно быть и за богослужением, но эта жизнь внутренняя будет очень далека от Самого Христа. И это понимание Христа как Бога будет чуждо и далеко от сердца. Потому что, если бы мы это почувствовали, то мы бы никогда не отступали: никогда бы не отступали от молитвы, никогда бы не предавали Христа. Но поскольку дух лукавый захватывает сердце человеческое, понуждает его следовать за собой, увлекает, то человек оставляет путь следования за Христом, путь жизни во Христе, и избирает путь жизни по стихиям мира сего. Мы забываем о Христе или начинаем представлять о Нем как-то иначе, совсем не так, как Он Сам о Себе говорил нам в Святом Евангелии.

    Мне хотелось бы пожелать, чтобы после таких особых служб - Великого Четвертка, Великого Пятка - со всеми богослужениями: с Царскими Часами с утра, с Великой Вечерней в 14 часов  с Выносом Святой Плащаницы, с Утреней с Чином погребения Спасителя, Литургией Великой Субботы – чтобы мы вновь и вновь свое сердце направляли ко Христу и чувствовали, что любовь Божия превозмогает все наши человеческие нестроения, падения, немощи, слабости. Она готова излиться на каждого из нас. Но путь избирает каждый сам – нам дана свобода. Последуем ли мы за Христом и примем Его в свое сердце? Или останемся при каких-то своих построениях, размышлениях, когда праздник сам по себе, а у нас заботы о столах, о радости, еще о чем-то? Но Христос-то где? Будет ли Он в сердце? Будет ли Он посреди нас? Или эта забота, бытовая сторона нашей праздничной жизни затмит всю радость встречи со Христом?

    На самом же деле, надо только одно: чтобы сердце чувствовало Христа рядом с собой. Господь же говорил: ищите Царствия Божия, а все остальное приложится вам. Посему и хотелось бы пожелать благоразумия в праздничные дни, чтобы не забывали о том, что это дни, когда мы должны особым образом тесно связаны со Христом, а не с заботами о столах и прочем.

    Посему желаю насладиться и сполна наполниться той богослужебной жизнью Церкви, которой она будет жить в эти оставшиеся дни до Святой Пасхи!

    Да хранит вас всех Господь!

    все праздники

Расписание богослужений

21 СЕНТЯБРЬ ЧЕТВЕРГ
08:30 Исповедь, Часы, Литургия.
22 СЕНТЯБРЬ ПЯТНИЦА
17:00 Вечерня, Утреня, 1-ый час.
[Далее]